Закладка киля круизного четырехпалубного лайнера на 342 пассажира прошла на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде 28 марта, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Отмечается, что суда такого высокого класса не выпускались в России 60 лет. Этот лайнер будет работать на дальних круизных линиях «Москва – Астрахань», «Москва - Санкт-Петербург» и «Москва - Ростов-на-Дону». Теплоход будет обладать всеми атрибутами пятизвездочного отеля, включая рестораны, бассейны и СПА.
Евгений Люлин, и.о. вице-губернатора Нижегородской области:
- Это возрождение круизного кораблестроения в России. Очень приятно, что строительство лайнера поручено именно нашему нижегородскому заводу. Радует, что завод на ближайшие несколько лет обеспечен заказами.
Люлин напомнил, что за этот проект боролись все крупнейшие судостроительные предприятия России.
Иван Карнилин, глава Нижнего Новгорода:
- Завод «Красное Сормово» - гордость и экономическая опора Нижнего Новгорода, и сегодняшнее событие – не только новый этап в развитии одного из крупнейших нижегородских предприятий, но и праздник для всего города. Я уверен, что заказ будет выполнен в срок, потому что здесь работают настоящие профессионалы, люди дела, которые все делают на совесть и идут в ногу со временем.
Карнилин также отметил, что продукция завода всегда соответствовала самым актуальным запросам государства и общества: раньше здесь делали колесные пароходы и паровозы, в годы Великой Отечественной войны – танки и подводные лодки, а сейчас – грузовые и пассажирские суда самого высокого класса.
Председатель совета директоров компании-заказчика «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов отметил, что срок сдачи судна – 2020 год, но пробный рейс планируется уже в октябре 2019 года. Строительство круизного лайнера осуществляется на сормовской судоверфи для компании «ВодоходЪ» согласно подписанному в январе трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ».
Напомним, ранее и.о. вице-президента «Объединенной судостроительной корпорации» Михаил Калугин сообщал, что второе такое судно будут строить в Астрахани на заводе «Лотос». При создании новых лайнеров 50% комплектующих будут отечественными. Импортным, по его словам, скорее всего, будет двигатель, стоимость которого в доле затрат на строительство всего судна составляет около трети.
Фото: krsormovo.nnov.ru