Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области 20 декабря 2022 года рассмотрел заявку ООО "Нижегородская троллейбусная концессия" на модернизацию троллейбусной сети.
Инвестор выступил с частной концессионной инициативой о создании и эксплуатации депо наземного электрического транспорта и связанных объектов транспортной инфраструктуры, а также парка троллейбусов и электробусов в Нижнем Новгороде.
ООО "Нижегородская троллейбусная концессия" зарегистрировано в Нижнем Новгороде в октябре 2022 года. Его директор – Ирина Анатольевна Ковалева. Она также возглавляет ООО "Единый оператор пассажирских перевозок", зарегистрированное в тот же день.
Учредитель "Нижегородской троллейбусной концессии" - Анна Сергеевна Анучина. Она также является директором и учредителем московского ООО "ТС Лизинг" и соучредителем московского ООО "Ресурс Групп". Второй соучредитель этого ООО - Юрий Борисович Букин.
"Ресурс Групп" – это группа компаний, специализирующаяся на оказании услуг в сфере управления и обслуживания транспорта.
Предварительный проект нижегородского концессионного соглашения предусматривает реконструкцию 110 км контактной сети, 106 км кабельной сети, девяти тяговых подстанций, а также создание девяти зарядных станций, закупку 100 троллейбусов с автономным ходом и 51 электробуса.
Срок концессии – 15 лет, срок создания объектов концессии – два года.
Создание объектов концессии оценивают в 15 млрд рублей, из которых 7,6 млрд – капитальный грант за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК).
Общая концессионная плата составит 34,3 млрд рублей. Из ни- 14,9 млрд – инвестиционный платеж.
Проект предусматривает три этапа. Так, до 15 декабря 2023 года концессионер рассчитывает поставить электробусы и реконструировать депо №3 в Ленинском районе. Вторым этапом – поставить троллейбусы и реконструировать депо №2 в Московском районе. Оставшиеся мероприятия должны выполнить до 1 декабря 2024 года.
Заместитель министра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин сказал, что проект требует доработки. Так, нет существенных доказательств о заявленном увеличении пассажиропотока. А от него зависит выручка предприятия, и если она будет меньше планируемой, то не будет обеспечиваться концессионный платеж.
Заместитель губернатора Егор Поляков добавил, что этот вид бизнеса вряд ли сможет окупиться. Но модернизации необходима для снижения в дальнейшем общих затрат на эксплуатацию наземного электротранспорта.
Совет рекомендовал одобрил концессию на иных условиях. Их необходимо доработать в течение полугода.
Напомним, изначально правительство Нижегородской области планировало заключить единую концессию на модернизацию трамвайной и троллейбусной сети. Однако потом строительство новых трамвайных веток и модернизацию троллейбусной сети из общего проекта выделили в отдельные этапы.
Модернизацией существующей трамвайной сети занялось ООО "Экологические проекты" – дочернее предприятие созданной правительством АО "Корпорация развития Нижегородской области".
Фото: ИА "Нижний сейчас"