Мониторинг главных событий недели от нижегородских экспертов с 13 по 17 февраля 2023 года

17 февраля 2023 в 17:27

"Путин "сверил часы" с системной оппозицией, канатка через Оку, в Нижнем Новгороде дефицит мест в школах и земли для многодетных семей", - таковы темы эксперт-мониторинга главных событий с 13 по 17 февраля 2023 года.

ИА "Нижний сейчас" и нижегородские эксперты продолжают анализировать федеральные, региональные и муниципальные события и факты, уходящей недели, влияющие на политическую, экономическую и социальную ситуацию в стране и регионе.

Федеральная тема – Владимир Путин "сверил часы" с лидерами парламентских партий

Мониторинг главных событий недели от нижегородских экспертов с 13 по 17 февраля 2023 года

Владимир Хрыков (фото: Национальный рейтинг)

Политолог Владимир Хрыков: С 13 по 15 февраля президент РФ встретился с руководителями оппозиционных партий, представленных в Госдуме. Каждый лидер фракции рассказал о своем видении развития ситуации в России и мог представить свои предложения.

В 2018 году на пресс-конференции Владимир Путин отметил: "Нам нужен прорыв, нужно прыгнуть в новый технологический уклад, без этого у страны нет будущего". И данный тезис он повторял неоднократно в своих выступлениях

И вот в 2023 году глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий заявляет: "Сейчас людям нужны не прорывы, нужен здравый смысл и конструктивная позиция". То есть, к 2023 году глава одной из старейших партий честно заявляет, что прорыв то и не нужен, какой-то здравый смысл.

Анализ позиции других партий ставит тоже в тупик, вот, например, лидер партии СРЗП Сергей Миронов начинает за здравие: "многодетная семья, когда нормой станет три человека, это будет то, что нам нужно", но заканчивает за упокой: "Дело в том, что у нас, оказывается, в стране всего лишь 5959 семей имеют восемь и более детей – либо родных, либо усыновленных. Я думаю, что, если бы, допустим, два минимальных размера оплаты труда одному из родителей, такую социальную единовременную помощь выдавать". Что Сергей Михайлович хочет приобрести для семьи из 10 человек на чуть больше 20 тысяч рублей единовременной выплаты, не очень то понятно.

Ну и лидер "Новых людей" как-то странно строит мысль, говоря об индустриализации России, предлагает свой проект по обучению школьников бизнесу.

Как я вижу, существует некоторая не стыковка между тем, что говорит Путин и что понимают в Госдуме. У меня ощущение, что они просто не слышат, о чем говорит глава государства. Единственный положительный вывод, который можно сделать, заключается в том, что в настоящее время все партии Госдумы можно считать единым центристским блоком, который говорит, что готов работать на благо России. Я думаю, что если заменить хотя бы 10-15% состава депутатов на людей, умеющих слышать президента, то вполне мы могли бы оперативно осуществить индустриализацию России и реализовать тот "рывок" и "прорыв" о котором говорит Путин.

Возможно, многое на этих встречах осталось за кадром. Тем не менее, это весьма знаковые встречи, которые масштабируются на многие процессы. Сейчас в условиях СВО, новой экономики, трансформации общества нужно слышать всех и учитывать мнение всех, тем более, когда речь идет о парламентских партиях. Именно Госдума принимает важнейшие решения и законы, которые касаются каждого жителя страны: от детей до пенсионеров, от мелкого чиновника до крупного бизнесмена. Какое бы отношение в обществе не было бы к партиям, выборам, политикам - это и есть, в том числе, остов государственности, который позволяет избежать бардака. И именно указанные выше партии осуществляют представительские функции народа в высшем законодательном органе. Поэтому косвенно можно назвать встречи Путина с лидерами партий - встречами с народом. Странно, что он пока не провел встречи с руководством правящей партии "Единая Россия".

Региональная тема - правительство области заключило концессию по второй канатной дороге

Мониторинг главных событий недели от нижегородских экспертов с 13 по 17 февраля 2023 года

Александр Суханов (Фото: Патриоты Нижнего)

Политолог Александр Суханов: О желании и необходимости разгрузить мостовые переправы через Оку в городе говорят уже давно. Практически сразу после пуска канатки между Нижним и Бором. Однако были и сомнения. Может ли канатная дорога реализовать себя в качестве общественного пассажирского транспорта. Раздавались голоса, что канатная дорога через Волгу будет не более, чем аттракцион для туристов.

Напомню, что канатная дорога была запущена в эксплуатацию в 2012 году, став первой в России междугородной канаткой. Одновременно она имеет самый длинный в Европе пролет над водной поверхностью, что добавляет ей туристическую привлекательность. Я уже не говорю о тех потрясающих видах, которые открываются перед пассажирами. Сегодня каждый турист, посещающий наш город, обязательно включает в маршрут проезд по канатной дороге. За время существования канатной дорогой воспользовались более 18 миллионов человек. И работает она именно как пассажирский транспорт. Доля турпотока не превышает 2%.

Потенциал дальнейшего развития канатной дороги достаточно высок. Во-первых, вместо 28 кабин может быть использовано 56. Считаю, что после пуска станции метро "площадь Сенная", пассажиропоток существенно возрастет, и тогда пустят дополнительные кабины. Во-вторых, это самый скоростной транспорт между двумя городами. Весь путь занимает 12,5 минут. С появлением станции метро канатная дорога становится частью крупного пересадочного узла.

То есть, такой вид пассажирского транспорта как канатная дорога доказал право на существование. Особенно он эффективен в крупных городах, разделенных реками. Именно поэтому опытом работы нашей канатной дороги заинтересовались Казань, Самара, Уфа и Пермь. Речные переправы в этих городах традиционно являются слабым звеном в транспортной пассажирской сети. При том объеме транспорта, который сейчас существует в городах-миллионниках, любое количество мост будет недостаточным. Вариант канатной дороги оказывается более дешевым (по сравнению со строительством моста) и востребованным горожанами. И экологично, и быстро, и комфортно.

Все это позволило руководству области вернуться к строительству второй линии канатной дороги. Это уже внутригородская линия через Оку. Она должна соединить проспект Ленина и проспект Гагарина. Каждый из них перегружен общественным и личным транспортом, что снижает скорость проезда из нижней части города в верхнюю. И хотя уже идет проектирование дублеров этих проспектов, проблема транспортной доступности двух частей города остается. В этих обстоятельствах вторая канатная дорога может существенно облегчить путь с одного берега Оки на другой.

После планируемого ввода в эксплуатацию в 2025 году канатная дорога станет частью транспортного каркаса Нижнего. Другими словами, эта канатная дорога не является случайным объектом в транспортной сети, а сразу включена в систему общественного транспорта в целом.

Муниципальная тема – в Нижнем Новгороде дефицит мест в образовательных учреждениях составляет около 27 тысяч, а в "мертвой" очереди на бесплатное предоставление земли стоят 662 многодетные семьи

Мониторинг главных событий недели от нижегородских экспертов с 13 по 17 февраля 2023 года

Сергей Раков (фото: НИА "Нижний Новгород")

Директор ИА "Нижний сейчас" Сергей Раков: На уходящей неделе секрет Полишинеля о том, что в Нижнем Новгороде существует дефицит школьных мест аж в размере 27 тысяч открыл председатель комитета Законодательного собрания по градостроительному развитию, член партии "Единая Россия" Василий Суханов. В СМИ к существующим "ужасам нашего городка" прибавились еще – школы переполнены, детям негде учиться, отказ от второй смены, как того требуют верховные федеральные решения, мэрия Нижнего Новгорода сможет выполнить неизвестно когда.

Как пишут официальные источники, Василий Суханов является деятелем, который внес значительный вклад в развитие города и Нижегородской области в целом. Конечно, то, что депутат распереживался за школьников, делает ему честь, но, как он сам признает, школьная проблема давно всем известна и почему-то решение на протяжении нескольких лет не раз откладывалось. Суханов рассуждает как профессионал, приводит ситуационные примеры и сетует, что с появлением новых жилых микрорайонов о социальной сфере, в частности о школах, в городе не подумали. В недавнем прошлом Суханов был почти "правой рукой" главы города Олега Сорокина, который под своим наблюдением держал весь строительный сектор города, так как он сам в прошлом и его окружение входило и входит сейчас в число крупнейших нижегородских застройщиков.

Вот и сейчас Суханов берется за проблемный вопрос с государственным подходом. Подводит базу к проблеме, упоминая Госдуму, Стратегию развития строительной отрасли, называет социальную инфраструктуру как условие развития города. Ну, и конечно депутат Суханов публично обещает решить все школьные проблемы путем создания рабочей группы. В рамках нее Суханов планирует обсудить нюансы по выделению участков под строительство школ и пристроек к ним, влияние демографии на число необходимых образовательных учреждений, проанализировать самые проблемные точки, подключить экспертов из министерства образования. Жаль, что пока Василий Иванович не называет сроков решения проблемы. Действительно, Суханов как никто иной знает про все нюансы по выделению участков под строительство. Новая экономическая реальность делает государственный бюджет самым лучшим, надежным и гарантированным заказчиком. Депутат Суханов это понимает и работает на перспективу. И крайне неубедительно выглядят заверения замглавы администрации Нижнего Новгорода Леонида Стрельцова, который сообщил, что администрация в этом направлении работает (речь идет о переполненной в два раза школы №118 из-за построенного микрорайона Бурнаковский), готовится к разработке проектно-сметной документации, думает над земельным участком. Кстати, решение строить жилье на Бурнаковке принималось почти 10 лет назад, когда главой города был упомянутый выше Сорокин.

На другой чаше весов оказалась тоже не радостная информация, озвученная в городской Думе. 662 многодетные семьи из Нижнего Новгорода стоят в очереди на бесплатное предоставление земельных участков. Подвижки в этом вопросе есть, но они минимальные. Глава КУГИ Светлана Помпаева сообщила, что новых участков, сейчас у города нет. Городская власть обращалась в минимущества области, чтобы предоставили площадки, но пока свободные территории не нашли.

Ну, а теперь выводы. Видимо далеко не все чиновники понимают сверхсерьезность времени, в котором мы сейчас все оказались. Недопустимо мусолить годами сметную документацию, годами думать над выбором земельных участков для соцобъектов, ставить в длинную очередь людей на которых государство "молится" в решении демографической проблемы, не просчитывать развитие событий на несколько лет вперед и так далее и тому подобное. К слову, две вышеупомянутые проблемы находятся в основном в компетенции муниципалитета. Жаль, что надзорные и компетентные органы пассивны в этом вопросе. Я сам был в "шкуре" чиновника и понимаю, что без воли первого лица качественно менять ситуацию сложно, но можно.