В ходе минувшего заседания городской Думы директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Нижнего Новгорода» (МФЦ) Максим Рабин рассказал об итогах реализации Указа Президента РФ по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна».
«Создание современных и удобных для граждан инструментов предоставления государственных и муниципальных услуг - важнейшая задача при построении системы сервисного государства. Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания стало предоставление услуг в режиме «одного окна», что предусматривает однократное обращение заявителя с соответствующим запросом. Таким образом, гражданин общается не с государственным или муниципальным служащим, а с сотрудником учреждения, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе. Это не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает коррупционные риски. Именно такой принцип «одного окна» и реализуется в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг в Нижнем Новгороде», - сказал Максим Рабин.
Он отметил, что главные цели МФЦ – обеспечение максимально простого, удобного и комфортного доступа, а также условий пребывания для посетителей, в том числе, лиц с ограниченными возможностями, создание рациональных условий для приема, обработки и доставки документов для персонала.
«На сегодняшний день в каждом районе Нижнего Новгорода открыты отделы МФЦ. Адресная схема их размещения сформирована в соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров и является наиболее оптимальной с точки зрения доступности для населения. Количество окон приема в каждом отделе МФЦ рассчитано исходя из норматива - одно окно на 5 тыс. жителей внутригородского района - и составляет 250. Отделами МФЦ предоставляются 102 услуги, в том числе 44 федеральных государственных, 18 региональных государственных, 35 муниципальных и пять иных услуг. Заключение соглашений о взаимодействии с другими органами власти и дальнейшее совершенствование законодательства позволит значительно расширить количество услуг, предоставляемых в многофункциональном центре по принципу «одного окна», - отметил Максим Рабин.
Говоря о статистике по предоставлению услуг населению, Максим Рабин сообщил, что всего в 2014 году гражданам предоставлено 133810 услуг, из которых государственных - 106424, муниципальных - 21508 и 5878 прочих услуг. Вместе с тем, с начала 2015 года отделами МФЦ предоставлено 45948 услуг, что составляет 34% от количества услуг, предоставленных в 2014 году. Из них государственных - 42514, муниципальных - 1998 и прочих - 1436.
«С августа 2014 года совместно с Управлением федеральной миграционной службы и Управлением государственной службы занятости населения региона организовано предоставление гражданам Украины четырех государственных услуг: предоставление временного убежища на территории РФ в упрощенном порядке, предоставление статуса беженца на территории РФ, прием заявлений о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, а также оказание содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. По итогам 2014 года гражданам Украины предоставлено 8652 государственные услуги, с начала текущего года - 1447. С января 2015 года прием граждан Украины организован на базе отдела МФЦ в Сормовском районе, расположенного на ул. Коминтерна», - сказал Максим Рабин.
Директор учреждения также проинформировал депутатов о том, что в целях развития информационно-технологической инфраструктуры отделов МФЦ, в 2014 году администрация Нижнего Новгорода приняла участие в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидии.
«По итогам отбора администрации города было выделено 1 млн. 889 тыс. рублей на развитие информационно-технологической инфраструктуры многофункциональных центров. Кроме того, в 2014 году за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета МФЦ была предоставлена субсидия в размере 9 млн. 850 тыс. рублей. Данные средства были направлены на выполнение работ по построению системы защиты персональных данных автоматизированной информационной системы МФЦ и выполнение ремонтных работ в помещении отдела в Московском районе», - сказал Максим Рабин.
В настоящее время совместно с Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области проводится комплекс мероприятий по внедрению автоматизированной информационной системы, которая сделает многофункциональные центры полноправным участником межведомственного взаимодействия.
«Это позволит запрашивать по электронным каналам связи имеющиеся в распоряжении других ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за справками в разные инстанции. Кроме того, МФЦ является реально действующим механизмом сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг. Время ожидания в очереди рекордное среди всех существующих способов получения услуг и должно составлять не более 15 минут», - отметил директор учреждения.
В конце своего выступления Максим Рабин обратил внимание депутатов на тот факт, что в соответствии с «майским» Указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, к 2015 году должна составить не менее 90%. Таким образом, работа по развитию сети МФЦ на территории Нижнего Новгорода будет продолжена.