Министерство здравоохранения Нижегородской области завершило установку терминалов системы обратной связи «Да/Нет» в медицинских организациях Нижнего Новгорода, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Всего в городе установлен 71 терминал, еще 10 - в городах Кстово и Дзержинск.
Ирина Переслегина, министр здравоохранения Нижегородской области:
- Одна из стратегических задач современного здравоохранения – повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг. Речь идет не о качестве медицинской помощи – его может оценить только специалист, а о том, в каких условиях находится пациент во время пребывания в лечебном учреждении, как с ним общаются, сколько времени он ожидает медицинскую помощь, хорошо ли ему разъяснили его права. Этому вопросу сегодня мы уделяем особое внимание. К сожалению, основной поток жалоб, поступающих в министерство, связан именно с организацией работы в медицинских организациях, поэтому, чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя. Ради этого нами и внедряется система обратной связи «Да/Нет».
Отмечается, что с установкой терминалов обратной связи в ключевых местах контакта с пациентом, где каждый посетитель может оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность, значительно ускорилась обратная связь врач/пациент, что позволило решать возникающие в учреждениях проблемы в считанные минуты.
Андрей Нестеренко, председатель Общественного совета по формированию независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:
- Теперь у главных врачей появилось больше возможностей оперативно устранять замечания в работе. Отзыв пациента поступает и медицинскому персоналу, и в министерство здравоохранения, где его анализируют и решают возникшие вопросы. Поэтому, если главный врач захочет обойти технологию, то удалить негативный отзыв из системы у него не получится.
Теперь анализ данных системы «Да/Нет» ложится в основу оценки работы главных врачей.
С начала внедрения проекта «Да/Нет» минздравом получено уже порядка 21 тысячи оценок и обращений пациентов. В дальнейшем терминалы обратной связи «Да/Нет» планируют установить в медицинских организациях Арзамаса, Выксы и Павлова.
Напомним, система «Да/Нет» предполагает установку специальных устройств в ключевых местах контакта с пациентом. С помощью терминалов каждый посетитель поликлиник может поставить оценку по пятибалльной системе. Кроме того, можно оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность. Первые такие терминалы были установлены в Нижнем Новгороде в феврале.