Проблему судоходства на реке Волге снова обсудили в ходе круглого стола в Совете Федерации, писала "Российская газета" 17 февраля 2021 года.
В первом варианте материала "РГ" со ссылкой на заместителя министра транспорта Александр Пошивая сообщалось, что минтранс планирует в 2021 году провести конкурсные процедуры и начать строительство Нижегородского гидроузла.
Однако 18 февраля текст был скорректирован. В нем со ссылкой на Пошивая уже указано, что планируется построить дополнительную камеру шлюза уже работающего Городецкого гидроузла, а также углубить дно реки, чтобы на участке в 40 км могли проходить крупные суда. Такое решение было принято на совещании у зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина. Сейчас минтранс ожидает, что это решение будет оформлено протокольно. Замминистра Александр Пошивай заверил, что строительство дополнительной камеры существующего шлюза не создаст дополнительной нагрузки на экологию прилегающей территории региона.
Александр Пошивай отметил при этом, что это решение, конечно, не решает всех тех задач, которые решал бы проект строительства низконапорного гидроузла, но все-таки это уже будет решение проблемы разделения Волги на две части, которые есть сегодня.
Он сообщил также, что в течение нескольких последних лет было рассмотрено десять вариантов строительства гидроузла, а реализации проекта препятствовала "позиция некоторых регионов", которые высказывали опасения затопления части прибрежной территории. В минтрансе настаивают, что проект строительства нового гидроузла является наиболее эффективным вариантом решения проблемы судоходства по Волге.
Напомним, новый гидроузел планировали разместить в Балахнинском районе Нижегородской области и Сормовском районе Нижнего Новгорода. Строительство оценивалось в 43,5 млрд рублей, которые предполагалось выделить из федерального бюджета. При этом экологи и местные жители выступают против строительства плотины из-за опасности затопления территории.
Летом 2020 года проект гидроузла получил отрицательное заключение Главгосэкпертизы. Проектировщиком был "Техтрансстрой" (Самарская область). Цена контракта составила 962,5 млн рублей.
Летом же губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщал, что рассматриваются два проекта возобновления судоходства по Волге на участке между Нижним Новгородом и Городцом: строительство низконапорного гидроузла и создание третей нитки шлюзов на Городецком гидроузле. Окончательное решение должно принимать правительство РФ.
18 февраля 2021 года в правительстве региона нам уточнили, что их позиция остается неизменной – решение задачи обеспечения нормальных судоходных условий на Волге необходимо, но оно не должно оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе, увеличивать зоны затопления и подтопления, наносить вред населению и окружающей среде.
Фото: ИА "Нижний сейчас"