Министерство транспорта Нижегородской области прорабатывает вопросы строительства еще четырех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом министр Павел Саватеев сообщил в ходе "правительственного часа" в Заксобрании 25 марта 2021 года.
Он напомнил, что в начале 2018 года открылся ТПУ Канавинский. Летом 2020 года – платформа в районе аэропорта Стригино. Оба проекта реализовала Горьковская железная дорога.
Сейчас минтранс активно прорабатывает создание ТПУ в районе площади Сенной, станций Варя и Мыза, а также в Кстове. В перспективе, считает министр, такие узлы нужны во всех городах области, где есть железнодорожные станции. Напомним, частный инвестор также намеревается построить ТПУ в районе ипподрома в мкрн Щербинки.
Он подчеркнул, что в регионе требуется создание единого диспетчерского центра. Это позволит людям планировать маршруты с пересадками на всех видах транспорта.
Министр рассказал также, что в планах развития нижегородской транспортной агломерации есть и приобретение новых трамваев, и троллейбусов (в том числе, на автономном ходу), и строительство метро. Из конкретики он назвал планируемую закупку 11 ретро-трамваев в лизинг. По остальным конкретики по ним пока нет, так как нет подтвержденного финансирования.
Со своей стороны министерство сейчас готовит технико-экономическое обоснование на продление метро в Сормовском районе.
Павел Саватеев напомнил, что продолжает развиваться речное судоходство. Скоростные "Валдаи" в мае должны снова отправиться из Нижнего Новгорода в Городец, Лысково и Макарьевский монастырь, а также в район аэропорта Стригино.
Депутат Александр Тимофеев ("Единая Россия", избран по списку) спросил о судьбе маршрута "Нижний Новгород – Чкаловск – Сокольское – Юрьевец". Министр ответил, что они ждут разрешения от бассейнового управления, так как "речному трамваю" необходимо будет пересекать Горьковское водохранилище.
Депутат Валерий Антипов ("Единая Россия", округ №19) поинтересовался, почему для Лыскова закупили только одно судно на воздушной подушке для переправы людей, тогда как для Воротынца приобрели два таких судна. Он также спросил, прорабатывает ли министерство вопрос о зимних переправах через реку от Макарьева до Лыскова и в Воротынце. Депутат подчеркнул, что вопрос давний. Но всегда останавливала необходимость намораживания льда, а также остальные расходы на соблюдение требований МЧС.
По первой части министр ответил, что для покупки второго судна ищут финансирование.
Относительно переправ он ответил, что намораживание сейчас не рассматривают. Министр сказал, что идет поиск альтернативных вариантов. В упомянутых населенных пунктах ситуация такая же как в Тумботине Павловского района – необходимы постоянные переправы, но они затратные, и финансирования пока нет.
Председатель Гордумы Нижнего Новгорода Олег Лавричев ("Единая Россия"), присутствующий на заседании, попросил министра направить доклад и в Думу, так как большая его часть касается именно Нижнего Новгорода.
Депутат Леонид Гойхман ("Единая Россия", избран по списку) акцентировал, что по многим представленным планам нет сроков. Например, по строительству обхода Балахны. Он попросил уточнить перспективы. Саватеев ответил, что по перспективным проектам сроки есть и обещал их предоставить. При этом подчеркнул, что эти сроки замыкаются на возможности финансирования. В случае с обходом Балахны – проект готов, и сейчас ищут инвестора, так как рассматривают вариант концессии.
Депутат Роман Кабешев (КПРФ, избран по списку) спросил про то, готовят ли маршруты для садоводов, так как с началом сезона поток увеличится. Министр ответил, что сезонные маршруты готовятся, их перечень опубликуют.
Также Кабешев спросил, когда уже в области льготные категории смогут воспользоваться льготами во всем регионе, а не только в муниципалитете по месту жительства.
Павел Саватеев ответил, что такие планы есть. Они будут предусмотрены брутто-контрактами. Когда разыграют новый контракт по маршрутам на территории агломерации. Эти льготы станут частью требований контракта. Однако, заметил министр, некоторые действующие контракты с частными перевозчиками рассчитаны вплоть до 2024-2025 года. Поэтому точкой введения брутто-контрактов в нижегородской агломерации можно считать эту дату.
Депутат Александр Шаронов ("Единая Россия", избран по списку) спросил о планах по тарифам после приватизации канатной дороги. Эти планы ранее озвучивал министр имущественных отношений Сергей Баринов. Саватеев ответил, что у него такой информации пока нет и предложил собрать всех заинтересованных, когда будет конкретика.
Основное фото: ИА "Нижний сейчас"