Министерство здравоохранения области готовит кассационную жалобу на решение Девятого Апелляционного суда в споре с нижегородским УФАС по порядку обеспечения лекарствами нижегородских льготников. Об этом сообщает Информационное агентство.
"Мы готовы отстаивать свою правоту вплоть до Верховного суда РФ. Мы это сделали в аналогичной ситуации в 2008 году, когда Высший Арбитражный суд РФ поддержал нашу сторону, и есть все основания полагать, что и сегодня наши аргументы будут услышаны", - заявила журналистам первый заместитель министра здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина, комментируя судебный спор по данному вопросу с УФАС по Нижегородской области.
"По нашему мнению, существующая в регионе система по обеспечению лекарствами обладает преимуществами по сравнению с той, которую пытается навязать УФАС. Это касается и эффективного использования бюджетных средств, и стабильности самой системы обеспечения лекарствами, когда за поставку лекарств отвечают крупные, надежные организации. Система позволяет обеспечить лекарствами не только находящихся в регистре льготников, но и вновь появляющихся в течение года 8-10 тысяч новых льготников. Без преувеличения, это вопрос жизни и смерти, потому что любой сбой в поставках ставит под угрозу жизнь сотен и тысяч нижегородцев.
УФАС предлагает нам осуществлять закупки самостоятельно, без участия уполномоченной фармацевтической компании. Это означает, что минздрав должен сам закупать, складировать, хранить, распространять лекарства. Очевидно, что это приведет к дополнительным расходам из бюджета на аренду помещений, увеличению штата работников и другие издержки.
Самое главное, что нынешняя система позволяет направлять на лекарственное обеспечение льготников ровно ту сумму, которая необходима, потому что оплата идет по факту отпуска лекарственных средств пациентам. Предлагаемая УФАС система, приведет, по нашим подсчетам, к ежегодным потерям средств из областного бюджета в размере 18-20 миллионов рублей. Это доказывает опыт других регионов, где ежегодно формируется нереализованный остаток лекарственных препаратов.
Наши доводы понимают в других регионах страны. И в то время как другие субъекты стремятся перенять наш опыт, нижегородский УФАС пытается сломать эту систему. Аналогичная система закупок действует и в других регионах страны, в том числе в Татарстане, Владимирской области. Насколько нам известно, в других субъектах местные министерства здравоохранения не испытывают проблем с региональными УФАС. Более того, например, в Пскове, местная антимонопольная служба поддерживает министерство в выбранной схеме закупок", - подчеркнула замминистра.
Как сообщалось ранее, Нижегородская область возглавила рейтинг регионов РФ по наименьшей в стране стоимости закупки основных лекарств. Об этом сообщается в докладе «Система мониторинга цен в рамках региональных закупок в Российской Федерации», подготовленным Союзом профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) и некоммерческим партнерством «Стандарты фармацевтического рынка» в октябре 2015 года.
По данным исследования, в Нижегородской области средняя цена закупки препарата составляет 434 рубля – это самая низкая средняя цена в РФ, далее среди регионов с наименьшей стоимостью приобретения лекарств: Белгородская область – 485 рублей и Курская область – 532 рубля. Средняя стоимость закупки препаратов в Санкт-Петербурге и Москве на треть дороже, чем в Нижегородской области: в Санкт-Петербурге - 576 рублей (30 место), в Москве – 596 рублей (52 место). Последнее место в рейтинге у Чеченской республики, где данный показатель составляет 697 рублей, что более чем на 60% дороже, чем в Нижегородской области. По данным исследования, речь идет о препаратах, включенных в Единый государственный реестр лекарственных средств, действующий на территории всей страны.
Напомним, в 2008 году Высший Арбитражный суд РФ в споре между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Нижегородской области поддержал позицию регионального Правительства, признав законность и обоснованность методики проведения конкурса на обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан в регионе.