Михаил Теодорович: "Когда речь идет о колбасе, молоке, рыбе, о единственности говорить трудно"

Руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович на пресс-конференции 12 марта 2019 года прокомментировал ситуацию с МП "Единый центр муниципального заказа" (ЕЦМЗ).

Так, в 2018 году было возбуждено шесть дел о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении антиконкурентных соглашений. В том числе, и дело о признаках карательного сговора между МП "Единый центр муниципального заказа", ЗАО "ПКФ "РусАгроГрупп", ООО "Бона Фиде Трейдинг", ООО "Бутурлинское Молоко", ООО "Нижегородская продовольственная компания", ООО ПК "Рассвет" и ЗАО "Молоко", по признакам нарушения ч. 4 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в сфере поставки продуктов питания в школы Нижнего Новгорода.

Михаил Теодорович: "Когда речь идет о колбасе, молоке, рыбе, о единственности говорить трудно"

Михаил Теодорович (фото: Нижегородское УФАС)

"Мы смотрим на размещение заказов ЕЦМЗ. Это нетрудно делать технически. Сейчас у нас возбуждено дело по 17 статье закона о защите конкуренции по факту трех закупок у единственного поставщика. При том, что речь идет о продуктах питания и по своему положению эти поставщики не могут быть единственными. Если бы они продавали ракетные двигатели или уникального калибра патроны, тогда да, но когда речь идет о колбасе, молоке, рыбе, то о единственности здесь говорить очень трудно. Мы рассматриваем конкретные закупки, решение пока не вынесено. Я не имею права предвосхищать решение комиссии. Мы считаем, что есть признаки нарушения, и мы по этим признакам работаем. Очевидно, что это общее правило, и оно не относится только к ЕЦМЗ. Любая закупка у единственного поставщика – это неэффективная закупка с точки зрения бюджета. Всегда можно сэкономить как минимум 10%. Что такое 10% от объема ЕЦМЗ вы можете посчитать даже в уме. Еще давайте вспомним, что это не все деньги бюджетные, это еще и родительские деньги, причем, большая часть. А значит, можно было бы сэкономить родительскую плату хотя бы на 10%. Для многих семей эти деньги были бы не лишние. Куда столько молока и рыбы закупать сразу? Можно было бы разделить это все между разными поставщиками. Может быть, и дешевле вышло. Считаю, что было бы закономерно, если бы такие закупки производились в логике поддержания какого-нибудь сельхозпроизводителя. Также на конкурентном режиме, но в этой логике", - выразил мнение Михаил Теодорович.

Он оподчеркнул, что на серверах ЕЦМЗ "что-то" ценное было найдено, и проверка продолжается до сих пор. Отмечается, что проверку проводит центральное ведомство.

Напомним, пресс-служба администрации Нижнего Новгорода 25 февраля 2019 года со ссылкой на генерального директора ЕЦМЗ Владимира Жмакина сообщила, что "из-за проверки нижегородского управления ФАС на весь день была заблокирована работа единого центра муниципального заказа: центр не мог ни отпускать, ни принимать, ни заказывать товар". УФАС в свою очередь ответило, что проверка осуществлялась строго в соответствии с законодательством, и что сотрудники этой проверке мешали.