Вот пошёл Юрий Гаранин к депутатам
(Помутилися депутаты)
Стал он кликать 27 муллиярдов.
Приплыли к нему депутаты, спросили
"Нафига тебе 27 миллиардов"?
Им Юрий Гаранин с поклоном отвечает:
"Смилуйтесь, народные избранники!
Еще пуще Павлиныч бранится,
Не даёт старику мне покою:
Метро просит сварливый властитель"
Отвечают депутаты спокойно:
"Не печалься, ступай себе с богом,
Будут тебе 27 муллиярдов!
Из бюджетов москальских потырим"
Пошел он на площадь Сенную,
А площади нет уж и следа!
Перед ним три входа под землю,
Буква "М" красно-чёрным мелькает.
Поезда тарахтят по тоннелям,
А в окне одного - журналисты,
На чем свет стоит Юру ругают:
"Дурачина ты! Прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, бабки!
Воротись, поклонися депутатам:
Не хотим метро до Новинок!
Хотим, чтоб асфальт положили!
И очередь из детских садов убрали!
Чтобы ПАЗы исчезли вонючи!
Чтоб голодных жратвой накормили!
Чтобы синезаборы убрали!
Чтобы...
Эхо
При попытке решения какой-либо проблемы - всегда возникает проблема, которая кем-то считается гораздо более серьезной. Никаких критериев и чёткой градации у проблем нет, а значит в таких вопросах принято полагаться на мнение лучших мира сего. Лучшие мира сего нынче сидят в Думе и обитают в фейсбуке и вам, дорогой читатель, нужно соответствовать, иначе не поймут. Появилось у вас 500 лишних рублей и вы хотите отдать их в ветклинику брошенным кошкам в качестве жеста доброй воли, как тут же вам пишут адепты спасения какого-нибудь "володеньки" с редкой болезнью, которая вылечивается только в Германии, и клянут вас последними словами. Хотя вам и дела нет до условного "володеньки"...
Недавно было принято сопливить в сторону Валерия Шанцева, который вместо помощи голодающим Африки удумал расширять дорогу в Афонино. Алексей Гойхман называл это решение "пиром во время чумы" и, заручившись поддержкой возмущенных горожан, призывал ввалить дензнаков в починку Молитовского моста. Вот к Молитовскому мосту господин Шанцев отношения почти не имеет, а к дороге в Афонино самое непосредственное, ибо это баланс областного бюджета. Сегодня, как мы видим, мост захлопнули, погрузив наш любимый Нижний в кошмарные пробки. Благодаря таким клиническим исследованиям, метро мгновенно доказало свою нужность, породив очередной взаимоисключающий параграф в голове общественности.
Эффективный менеджмент
Мы уже устали стебаться над знаменитым отечественным "эффективным менеджментом", который в эпоху кризиса проявляет себя практически ежемесячно. Совсем недавно мы расписывали нелёгкую судьбинушку завода "РУМО", страсти по энергетике, Водоканалу, спотыкались о свежий труп ФК "Волга" - и везде торчат силиконовые ухи "эффективного антикризисного менеджмента", который с такой помпой некогда представлялся в СМИ. Но вот ведь незадача, когда среди всех этих утопленников нашёлся один, который, зараза, не тонет. Нижегородский метрострой с Юрием Гараниным во главе вполне уверенно можно назвать одним из тех, кто понял, чьих рук дело по спасению утопающих.
Гаранин пришёл в 2008 году, собрал крепкую команду строителей и проектировщиков, выклянчил у несговорчивого Аверина уникальный прокладчик тоннелей, задерживал зарплаты, ходил по краю банкротства, кормил обещаниями, находил гранты - и в 2012 году открыл нам станцию "Горьковская" после 20 лет битья баклуш ("Бурнаковская" не в счёт). Его методы одновременно можно назвать и наглыми, и постыдными, загвоздка лишь в том, что они работают. Мы посмотрим на вас, когда вы будете что-то просить у Антона Аверина, или в наглую выбивать деньги из худого городского бюджета. Сегодня после закрытия Молитовского моста посещалочка у метро и у "Нижнего Сейчас" скакнула на 40%, а в 2012 году были мощности, чтобы продолжить строительство и за пару лет возвести станции "Оперный театр" и "Площадь Сенная". Вот только мы ненароком выиграли себе ЧМ 2018 по футболу, из-за чего пришлось строить совершенно ненужную станцию "Стрелка", линию которой потом через Мещеру выведут к "Бурнаковской". Сегодня строительство идёт с опережением графика, Гаранин выбил полноценное финансирование, из-за чего нет никаких перебоев с зарплатой, оборудованием и чем-либо еще. Предприятие (речь о метрострое, а не метрополитене, который пока убыточен) цветет и пахнет, с чем ему в наши дни очень не повезло.
Не повезло, потому что люди бесятся от безработицы, отсутствия нормальной жратвы, дорог и жилья, а тут они, понимаешь, себя хорошо чувствуют и строят нам какое-то метро. Последней каплей стало выступление Юрия Гаранина на комиссии по транспорту и связи, где всея метро запросил 27 млрд рублей для строительства станций "Оперный театр" и "Площадь Сенная". Тут уже и не хочется разбираться, что всё это адресовано федеральному правительству и приурочено к скорому юбилею нашего любимого Нижнего Новгорода. Что есть возможность, простите за слэнг, примазаться к федералам, как это в своё время сделала Казань, где метро к юбилею построили вообще с нуля! Главное, что люди голодают, что 27 млрд - это половина долга городского бюджета, а Метрополитен убыточен на 300 млн рублей, а значит запросы Гаранина - уже полюбившийся нам "Пир во время чумы".
Как иначе?
Мы уже высказывали свои симпатии Юрию Гаранину, когда тот шёл навстречу успеху в выборах главы администрации. Других способов выбивать деньги на своё дело пока еще не придумали, и его, как менеджера предприятия, не должно заботить состояние городских дорог, долговые обязательства городского бюджета, очередь в детсады и сомалийские пираты. Разве плохо, что команда профессионалов после строительства богоугодной "Стрелки", не расформируется, а за счёт федеральных вливаний за пару лет отгрохает две новых станции в центре города? И если, как мы некогда писали, Валерий Шанцев пока упускает возможности задобрить Москву и сделать нам годный городской юбилей, то господин Гаранин хотя бы движется в верном направлении, разве нет?
Ничего не сказали федералы,
Лишь фигой по лицу плеснули
И ушли играть в бадминтоны.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к журналистам воротился -
Глядь: опять перед ним пустая"Стрелка"
На ступеньках грустят горожане,
А пред ними разбитый Молитовский мост.