Вернуть градостроительные полномочия в лоно Нижнего Новгорода оказалось даже проще, чем начать их реализацию заново. На торговлю вокруг доходов от развития застроенных территорий у депутатов Заксобрания ушло два месяца. На разработку нормативной базы уже после принятия поправок в областной закон горадминистрации не хватило и трех.
Пока не введены в действие местные регламенты, муниципалитет руководствуется федеральным законом, а прием заявлений по земельным и инвестиционным вопросам организован в многофункциональных центрах, сообщил сегодня сити-менеджер.
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:
- Этим у нас занимается департамент архитектуры и градостроительства. Он разработал регламенты, и сейчас они находятся на согласовании. Там еще оценка регулирующего воздействия, то есть целая процедура. Эту работу мы выполняем, и никаких опасений у меня в принципе нет. Работаем сейчас в рамках федерального закона, в рамках правового поля. Должны быть регламенты четкие и пошаговые, эту работу мы выполняем.
Документы, о которых идет речь, предусмотрены федеральным законодательством, и к их содержанию наверняка будет повышенное внимание прокуратуры. В этом смысле неторопливость администрации может быть связана с желанием подстраховаться, хотя с технической точки зрения эта работа не требует много времени, комментирует депутат городской Думы Евгений Лазарев.
Евгений Лазарев, депутат Думы Нижнего Новгорода:
- Что касается сроков решения вопроса, честно говоря, никаких проблем не вижу. Есть нормативная база других муниципалитетов. Для того, чтобы содрать регламент, потребуется доля усидчивости, умение пользоваться компьютером и интернетом. Взять, проанализировать и приложить к нашей ситуации. Долго ли возятся с этим? Да, долго. Можно сравнивать с документами, которые необязательный характер носят, но они принимаются. А регламенты действительно важны и должны быть в приоритете.
По мнению депутата Заксобрания Сергея Зуденкова, сейчас происходит ровно то, что было два года назад, когда полномочия принимала область. То решение было ошибочным, нынешнее исправляет ошибку, но в обоих случаях придется смириться с потерей времени "на технику".
Сергей Зуденков, депутат ЗС НО:
- Должна быть правопреемственность четкая и, что самое главное, не саботажная. Я не думаю, что может быть саботаж, но бывает, что руководители действуют, как говорится, без особого рвения. Важно, чтобы была политическая воля, а в том, что какое-то время потеряем, никто и не сомневался. Любые задержки всегда раздражают инвесторов. Это накладывается на финансирование, на интересы дольщиков, на кредитные обязательства. Это нужно просто пережить.
Функции, ставшие яблоком раздора, на уровень местного самоуправления вернулись не полностью. У областного правительства остается право «вето» на утверждение генеральных планов развития населенных пунктов региона. Полномочия по неразграниченным территориям и ввод капитальных объектов федерального масштаба также остаются на уровне региональной власти. Муниципалитеты отвоевали право самостоятельно проводить земельные аукционы для потенциальных инвесторов и выдавать разрешение на строительство. На вопрос, когда ближайший аукцион на развитие застроенных территорий, Белов советует журналистам внимательно следить за информацией. Конкурсы уже объявлены, подчеркивает он.
Градоначальник затрудняется оценить перспективы дополнительных поступлений в бюджет. Ранее городские власти подсчитали, что за время ухода земельных и градостроительных вопросов под область (2015-2016 годы) Нижний Новгород потерял порядка 2 миллиардов рублей. Это стало главным аргументом к областному правительству, которое так и не смогло в полной мере распорядиться взятыми на себя функциями. Похоже, о приобретениях в администрации говорят куда менее уверенно, чем о потерях.
Сергей Белов:
- Экономическая ситуация такова, да и правительство области об этом говорило, что инвестор не идет. И сейчас сказать, что полномочия передали в город, и на Нижний Новгород вдруг свалилась манна небесная… Мы прекрасно понимаем, что экономическая ситуация непростая. Но однозначно доходы будут.
Ранее Сергей Белов неопределенно отозвался и о перспективах программы расселения ветхого фонда. В 2015 году эта программа остановилась. До 2029 года предстоит решить вопрос по 409 ветхим домам. Теперь же даже строительство одного нового дома под расселение глава администрации ожидает с большой надеждой.
О том, как городские власти распорядятся возвращенными возможностями и доходами, лучше всего судить по новым аукционам, уверен Евгений Лазарев. Областные власти, к примеру, явно не горели желанием избавляться от лакомых участков в период относительно низких рыночных цен.
Евгений Лазарев:
- Если мы заметим, что территории оценены в разы дешевле, чем ранее они выставлялись на аукционах правительства области, мы увидим, что приоритет города – отдать земли кому-то конкретному, а бюджет окажется на втором плане. Если же цены будут сопоставимыми, значит, полномочия действительно были нужны для доходов бюджета.