Многострадальная комплексная транспортная схема (КТС) Нижнего Новгорода наконец-то стала реальностью. Ехидные сетевые комментаторы в подобных случаях констатируют: «Теперь заживем!»
Презентовали КТС в Арсенале во время проведения научно-практической конференции «Общественный транспорт в городе, удобном для жизни». Мероприятие организовано по инициативе Общероссийского народного фронта.
КТС – своего рода генеральный план развития городского транспорта, по которому ему предстоит жить до 2030 года. Хороший этот план или плохой - не самое главное. Важно, что у транспортников появилась стратегия развития на годы вперед.
Тем не менее, рядовые нижегородцы обеспокоены тем, что уберут некоторые маршруты движения автобусов, к которым они привыкли. А что взамен – пока не очень понятно. Складывается впечатление, что власть решает какие-то свои, глобальные задачи, не обращая внимания на сиюминутные потребности горожан.
Валерий Лунев, исполняющий обязанности директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
- На сегодняшний день очень много транспорта идет по одним и тем же маршрутам, дублируя друг друга. Там, где эта задублированность очень высокая существенно снижается скорость транспортного потока. Мы сократили в первую очередь дублирующие автобусные и автобусно-троллейбусные маршруты.
Намек на то, что движение в городе замедляется, прежде всего, из-за большого количества маршруток? Наверное, это все-таки преувеличение. С другой стороны, ни один частник не стал бы работать на убыточном маршруте. Пассажирам по большому счету наплевать на задублированность. Они обеспокоены тем, что «под эту марку» убирают нужные автобусные маршруты. А впереди еще неизбежная путаница с новыми номерами маршрутов.
Кирилл Быков, консультант отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта и связи:
- Сейчас специалисты тщательно прорабатывают нумерацию новых транспортных маршрутов. Вопрос этот щепетильный, так как люди привыкли к старым номерам. Вся информация по транспортным изменениям заблаговременно будет размещена на сайте администрации города и в СМИ.
Много было разговоров, что нижегородцы теперь будут вынуждены совершать много пересадок с одного маршрута или вида транспорта на другой. Любопытно, что идеологи КТС косвенным образом признают, что неудобства и расходы горожан теперь возрастут, но предпочитают «умывать руки».
Алексей Гойхман, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи:
- Очень много говорилось о том, что пересадки, магистральные и подвозные маршруты – это неудобно, но нам должны объяснить, чем руководствовалась компания, которая разрабатывала новую комплексную транспортную схему, предлагая именно такие условия работы транспорта, и убедить нас в том, что это не вызовет дополнительных неудобств для наших пассажиров.
Здрасьте-пожалуйста! Москвичи-разработчики должны в чем-то убеждать нижегородских чиновников? Вряд ли они согласятся исполнить классическую партию мальчиков для битья. Москвичи свою работу худо-бедно сделали и – до свидания! Объяснять горожанам, что к чему и почему предстоит, похоже, чиновникам мэрии. А москвичи смело констатируют то, о чем многие давно уже догадались, но о чем стесняются говорить вслух нижегородские чиновники.
Алексей Майоров, представитель разработчика КТС:
- Около 40 тысяч жителей Нижнего Новгорода будут ездить на общественном транспорте с пересадками после внедрения комплексной транспортной схемы города. Предполагается, что 20 процентов нижегородцев станут ездить с одной пересадкой. 10 процентов - с двумя и более.
Введение новых маршрутов начнется уже в мае, а завершится в августе текущего года. Поэтому цыплят традиционно будем считать по осени.
Для горожан, передвигающихся по улицам Нижнего на общественном транспорте есть и одна позитивная новость. К чемпионату мира по футболу в городе все-таки появятся выделенные полосы движения для общественного транспорта. Предыдущие годы чиновники всякий раз находили причины откладывать данный вопрос на неопределенное время. Однако спорить с требованиями такой серьезной международной организации как ФИФА в нижегородской мэрии явно опасаются. Но и назвать хоть одну улицу в городе, где предполагается обустроить выделенную полосу пока не могут.