Улица Рождественская, начало одиннадцатого. Под весеннее щебетание птиц и при большом стечении журналистов происходит тестовый запуск первой в Нижнем Новгороде платной парковки на 300 мест. Разъяснения о принципах работы паркоматов дает представитель подрядчика — компании «Ростелеком», он проводит списание первых двадцати рублей за час парковки.
Исторический момент! За ним внимательно наблюдают и.о. замглавы города Сергей Миронов и депутат Гордумы Владимир Панов, которого можно считать идеологом платного паркинга по-нижегородски.
Впервые чиновники озаботились проблемой парковочного пространства еще в 2011 году. С 2013-го велась разработка транспортной схемы, которая сегодня уже утверждена Гордумой. Планы у городских властей грандиозные (да мы уже, в общем-то, привыкли!).
Сергей Миронов, и.о. заместителя главы администрации Нижнего Новгорода:
- Более 300 тысяч парковочных мест предполагается в Нижнем Новгороде разместить. Сюда входят и платные парковки — коммерческие и муниципальные — и бесплатные. В рамках муниципальных парковок определено 3600 парковочных мест. Цена определялась у нас по результатам анализа по всей Российской Федерации. Средняя стоимость по Москве, Питеру, Краснодару — более 30 рублей.
У нас — дешевле, всего 20 рублей в час. Впрочем, на Московском вокзале, где откроется следующая платная парковка, тариф будет 50 руб./час, но это, как дает понять Владимир Панов, скорее исключение — на большинстве парковок час стоянки будет стоить именно 20 рублей.
Владимир Панов, депутат Городской думы Нижнего Новгорода:
- Это самая низкая стоимость сейчас в стране. Она идет в рамках реализации проекта «Комфортный город». Мы не можем себе сейчас позволить сделать цены высокими и набивать городскую казну, потому что цель — сделать жизнь комфортнее. Сейчас идет очень много жалоб автолюбителей на действия эвакуаторщиков, поэтому наша задача — создать разумные условия. Сейчас задача — демонтировать максимальное количество знаков «Остановка запрещена» и создать на тех местах платные парковки вот с той стоимостью, которая позволяет только закрывать затраты.
Этот базовый принцип — платные парковки вместо эвакуации — уже декларировался Пановым на встрече с активистами движения «Стоп эвакуатВОР!» в кабинете главы города Ивана Карнилина. Якобы, другой альтернативы распоясавшимся эвакуаторщикам нет! Хотя у активистов и тогда, и сейчас — совсем другое мнение на этот счет.
Владимир Иордан, активист движения «Стоп эвакуатВОР!»:
- Это совершенно разные вещи, на мой взгляд! Не вижу связи естественной цивилизованной услуги с хапугами-эвакуаторщиками, наживающимися на городской проблеме за наш счет! И эту проблему с беспредельным эвакуатом власть может решить на раз-два, запретив частникам этим заниматься. Варианты есть. Вплоть до административного волевого решения. Но, видимо, велика сила сопротивления от лиц, прикрывающих этот нечистый бизнес. Да, и некоторая часть от него пополняет бюджет. Казалось, чего проще! Уберите частников, пусть работает только муниципальная служба. Эвакуаторы можно будет взять в аренду или выкупить у тех же частников (они у них уже по нескольку раз окупились за это время!) или в лизинг.
Владимир Зотов, активист движения «Стоп эвакуатВОР!»
- Считаю, что введение платных парковочных мест не решит проблем с эвакуацией. Если разрешена парковка, то не важно, платная она или бесплатная, главное, что в определенном месте на законных основаниях можно парковать автомобиль. Единственное, что сделает платная парковка, это увеличит оборот автомашин, паркующихся в определенном месте, так как время стоянки стоит денег и, соответственно, не каждый будет оставлять свой автомобиль на неопределенно долгое время на подобной парковке. Это не выход против эвакуаторов, здесь совершенно разные цели и задачи. Выход только в том, что бы искать в городе места, под бесплатные парковки и в ограничении установки знаков принудительной эвакуации.
По сути, нижегородских водителей пытаются приучить к мысли: едешь на своем автомобиле в оживленные места города — платить всё равно придется. О перехватывающих парковках, которые позволили бы оставить личный транспорт перед въездом в исторический центр города, почему-то никто не говорит. Также как и о полном запрете частных эвакуаторщиков, на чем уже полгода настаивают активисты.
Единственное послабление в войне общественников с бизнес-эвакуатом — демонтаж большого количества табличек «Работает эвакуатор», но... в заречной части Нижнего Новгорода. Но по факту это привело лишь к тому, что еще большее количество эвакуационных машин начало «выходить на охоту» именно в центре города, где запреты почему-то не снимаются. Итог: возросшее число отправленных на штрафстоянку машин, дальнейший рост доходов частных эвакуаторщиков и еще большее социальное недовольство. Нижегородцы продолжают делиться фотографиями «дежурства» эвакуаторов в самых «хлебных» местах, причем с нарушением всех возможных правил. Вот, из свеженького: два эвакуатора полностью перегородили дорогу на Лыковой дамбе, а рядом (на островке безопасности!) стоит наготове машина ГИБДД.
Вот тоже красноречивый кадр: когда эвакуаторщик-частник устал, ему можно и на парковке для инвалидов постоять! Причем не где-нибудь - на площади Минина.
Видимо, самим эвакуаторщикам и всем, кто с ними в доле, закон не писан - "от слова совсем", как сейчас модно говорить. Впрочем, чему мы удивляемся!
Фото koza.press, Даниила Смирнова/facebook.com, Владимира Зотова/facebook.com