Уже в следующем месяце с улиц Нижнего Новгорода могут убрать около 200 табличек «Работа эвакуатора», заявляют в департаменте транспорта. При этом не стесняясь добавляют, что многие из этих ненужных табличек были поставлены по просьбе частного бизнеса и за его же деньги!
Цензурных слов по этому поводу всё меньше, но мы сделаем над собой усилие и постараемся спокойно разобраться. Что же вдруг случилось с транспортными чиновниками, которые еще недавно говорили о четкой и обоснованной политике установки знаков запрета парковки и табличек эвакуации?
Итак, сегодня замдиректора департамента Виктор Дельфинов познакомил членов транспортной комиссии Гордумы с удивительным фактом: оказывается, по результатам анализа многие знаки запрета парковки и таблички «Работа эвакуатора» на улицах Нижнего Новгорода – лишние. (Как будто мы не знали!) Сейчас готовится ТЗ на демонтаж этих знаков, добавляет господин Дельфинов. Более того, по словам чиновника, эта героическая работа по освобождению улиц города от ненужных запретов началась еще в прошлом году.
Виктор Дельфинов, начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода:
– В 2015 году департаментом транспорта было демонтировано 129 знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств, и 15 табличек «Работает эвакуатор». В 2016 году департаментом направлены на исполнение в Центр организации дорожного движения 16 технических заданий на демонтаж дорожных знаков 3.27 – 3.30 в количестве 52 штук.
(Для фанатов – Koza.press зафиксировала полную видеоверсию доклада.)
И вот теперь – новая волна демонтажа. Счет ненужных табличек идет уже на сотни! И рассыпаться бы нам всем в благодарностях департаменту, если бы не одно «но»: распоряжения об установке этих запрещающих знаков и табличек отдавали те же самые люди, которые сейчас их снимают. Те же самые!
То, что давно очевидно для всех водителей, теперь преподносится как «результат анализа» по заданию главы города. Еще пару недель назад на встрече с активистами движения «СТОП эвакуатВОР!» в кабинете Ивана Карнилина руководитель ЦОДД Павел Помелов и тот же Виктор Дельфинов пытались доказать, что практически все запрещающие знаки стоят обоснованно, и все, разумеется, – «по просьбам трудящихся».
Прошло совсем немного времени, и вдруг – такой аттракцион саморазоблачения! Честное слово, даже фраза “I’m gay!” в устах некоторых иностранных политиков выглядит менее шокирующей. Но в дептрансе идут еще дальше и делают совсем уж страшное признание: многие знаки-таблички устанавливались «за внебюджетные средства», то есть за счет частных организаций! А каким бизнесменам в Нижнем Новгороде таблички «Работа эвакуатора» нужнее всего? – правильно, компаниям, которые и занимаются вывозом наших автомобилей на штрафстоянки.
Вот какой диалог состоялся у нас с Виктором Дельфиновым после его доклада:
«НС»: А что значит «за внебюджетные средства»?
ВД: Ну, иногда обращаются некоторые коммерсанты с просьбой установить определенные знаки. Мы говорим: пожалуйста, но за ваши деньги!
«НС»: Но кому из коммерсантов может быть интересна табличка «Работа эвакуатора»? Нет, я знаю, конечно, такие организации, они и занимаются эвакуацией!
ВД: Нет, зря вы, таких много. Вот недавно обратились из одного банка – они вообще хотят взять у нас в аренду земельный участок, поставить столбики, чтобы у них там только свои машины стояли.
Конечно, никто и не ожидал от чиновника департамента транспорта признаний в работе по заказу частных эвакуаторщиков. Но и сделанных заявлений уже достаточно, чтобы понять: запрещающие знаки больше не выполняют ту функцию, ради которой когда-то были установлены. По крайней мере, такое предположение сделал председатель транспортной комиссии Гордумы Алексей Гойхман: "Сейчас, когда "латалово" закончилось - можно снимать! Они реально понимают, что всё закончилось!"
Что – неужели конец операции «Эвакуация»?! Неужели этот непыльный (еще недавно) «бизнес» стал пробуксовывать?
Владимир Зотов, адвокат, активист движения "СТОП эвакуатВОР!"
– Считаю, что на текущий момент жизнь "бизнесменов от эвакуации" очень осложнилась. Во первых, у них появился конкурент (пусть пока и не очень сильный) в виде муниципальной службы эвакуации, которую до последнего времени практически не допускали до коммерческой эвакуации. Во вторых, они прекрасно понимают, что в недалеком будущем законодательство будет изменено, и чтобы осуществлять эвакуацию задержанных автомобилей, необходимо будет пройти непростой отбор, а возможно, что такие полномочия, волевым решением будут переданы только муниципалитету. В третьих, как показали последние события, не исключены иски со стороны потерпевших к указанным фирмам на возмещение морального ущерба. Подобная практика широко распространена за границей, главное очень четко провести причину и последствия.
А теперь - слово скептикам.
Ирина Славина, журналист, активист движения «СТОП эвакуатВОР!»:
– Слушая господина Дельфинова на комиссии, я ни на секунду не поверила, что в департаменте транспорта озаботились тем, чтобы облегчить жизнь автомобилистов в Нижнем Новгороде. Все эти разговоры о числе снятых знаков и о числе намеченных к демонтажу знаков – для наивных. Потому что есть коррупционный бизнес. Именно поэтому мы видим, как муниципальные эвакуаторы стоят, припарковавшись где-нибудь на площади Минина, а в это время эвакуаторы «Онтранс-НН» носятся в сопровождении ГАИ от жертвы к жертве. Все просто: муниципалы не в состоянии расплачиваться с инспекторами налом. Мы не знаем, сколько всего табличек «Работает эвакуатор» было повешено в Нижнем Новгороде за последнее время, чтобы радоваться обещаниям о демонтаже 200 из них. Тем более сроки никак не оговариваются.
Да, хочется быть оптимистом, но глупо надеяться, что любители легких денег сдадутся без боя. В конце концов, базовые вводные остались прежними: мест для парковки в городе мало, а машин всё больше.
На той же недавней встрече в кабинете главы города активистов движения «СТОП эвакуатВОР!» познакомили с планами городских властей по ликвидации проблемы эвакуаторов-частников. План простой, хотя, по словам депутата Гордумы Владимира Панова, проделана большая аналитическая работа (снова анализ, ага!). Смысл в том, чтобы заменить эвакуацию платными парковками. Уже в ближайшее время в перегруженном центре города предполагается организовать тысячи мест парковки за деньги.
Обещано, что деньги будут небольшими – около 20 рублей в час. Обещано, что проект будет полностью муниципальным, и весь доход будет честно пополнять скудный городской бюджет.
Но все мы знаем, как по нынешним временам трудно выполнять экономические обещания. Поэтому не стоит удивляться, если однажды к процессу организации платных парковок подключится «социально ориентированный бизнес», а стартовые расценки быстро вырастут до столичных. После этого останется только выяснить фамилии конечных выгодоприобретателей этого нового варианта честного отъема денег у населения. Выяснить – и сравнить с нынешними бенефициарами частного эвако-бизнеса.