Месячник по благоустройству добрался и до Нижегородского метрополитена. В электродепо "Пролетарское" до блеска начистили вагоны снаружи, тщательно вымыли внутри, прочистили все фильтры и вентиляции. Нам посчастливилось понаблюдать за столь трудоемким, но очень увлекательным процессом.
Сначала поезд въезжает в моечную камеру, где его хорошенько обдают водой.
После включают пенный генератор и как следует "намыливают" поезд. Затем снова обдают водой, а на эстакаде сверху стоят два человека, которые чистят крыши вагонов вручную.
После приятных водных процедур чистенький поезд отправляется сохнуть. В теплое время года сушка осуществляется прямо под открытым небом, зимой вагоны заботливо обдувают теплым воздухом. Таким образом поезда моют раз в 10 дней. А вот генеральная уборка внутри вагона проводится реже - раз в три месяца. Уборщики обрабатывают каждый сантиметр, поднимают сидения, моются светильники, чистят фильтры с помощью парогенератора, их тряпки и щетки забираются в самые скрытые уголки состава. Чтобы навести чистоту в одном только составе, специалисты тратят 6 часов! На фильтрах оседает пыль, которая пытается пробраться внутрь вагона во время движения состава. С ней расправляются раз в три дня. А поручни и сидения обрабатывают хлорамином каждый день, чтобы опасные микробы не смогли "прилипнуть" к пассажирам. Наверное, всем пассажирам интересно заглянуть под сидение поезда метро. Раскроем вам тайну: под ними установлены фильтры из морских водорослей, которые очищают воздух во время остановок. Они также подверглись чистке во время уборки. У уборщиков много помощников: это и парогенераторы, и пылесосы.
А этот нарядный поезд начал курсировать в середине апреля. Украшен он не только снаружи, но и внутри. В вагонах висят портреты ветеранов, которые прошли войну, а после трудились в Нижегородском метрополитене.
- Во время уборки используются парогенераторы для очистки вентиляции, специальные моющие средства для окон и поручней, а также пылесосы для сбора пыли из-под сидений. Влажная уборка проводится ежедневно во всех составах, которые работают на линии. Капитальная генуборка проходит как минимум 1–2 раза в год, средняя — приближенная к генуборке — ежеквартально. Этого хватает, чтобы соблюдать нормы СанПиНа, - рассказал гендиректор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев.