На прошлой неделе мы нежно надавили на старую мозоль под названием «Улица Лысогорская». Напомним, дело там вот в чем: по довольно популярной у автомобилистов улице к бетонному заводу с периодичностью в четверть часа ездят бетономешалки, расплескивая содержимое на проезжую часть, отчего та превращается если не в стиральную доску, то точно во что-то малопроходимое. Мы обещали, что осветим ситуацию с этой дорогой самыми яркими журналистскими прожекторами. Сказано - сделано!
Да, были схватки боевые...
«Война с производителями раствора бетона и их бетономешалками велась еще при Вадиме Булавинове», - рассказывает нам пресс-секретарь депутата Гордумы Ольги Балакиной. Как выяснилось, еще в 2003 году разразился спор между инспекцией административно-технического надзора Нижегородской области и прокуратурой: никто не захотел брать на себя ответственность за состояние дорог. В те стародавние времена небезызвестный Александр Сериков был председателем комитета по жилищной политике и градостроительству. Он заявлял о том, что у него есть план, который устроит всех:
Там работают подрядчики, которые получают 160 миллионов рублей в год. Они должны содержать эту дорогу в надлежащем состоянии. Но если они не могут этого делать без подключения административного ресурса и милиции - то нужно расторгать с ними договор и уходить. Поставим по милиционеру к каждому предприятию промзоны, и пусть следят. (с) А. Сериков
Не получилось. Следующим в очереди возмущающихся оказался Олег Кондрашов. В 2013 году на майском оперативном совещании он сказал следующее:
Мы так и будем терпеть, что нам эту дорогу будут уничтожать? (с) О. Кондрашов
После этих слов к борьбе против бетонных заводов подключился и глава администрации Нижегородского района Игорь Согин. Два года назад он заявлял, что нужно принимать "кардинальное решение о запрете движения большегрузного транспорта по улице Лысогорская". Тогда же Игорь Александрович говорил о тотальной несговорчивости бетонных заводов:
Мы два года с ними бьемся, они нас постоянно обманывают, – пожаловался он, добавив, что есть проект объездной дороги, который мог бы решить проблему! (с) И. Согин
Интересно, а что изменилось за эти два года?
Власть: виновата ГИБДД!
В пресс-службе депутата Гордумы Ольги Балакиной (Лысогорская - это ее округ) нам с ходу рассказали о том, кто именно во всем виноват:
Мы с Ольгой Валерьевной написали огромное количество писем во все известные инстанции. Писали в ОблГАИ, создавали инициативные группы, поднимали этот вопрос на комиссиях очень много раз - всё без толку. Мы добились, чтобы там запретили движение большегрузов, поставили знак - пару недель там стоял отряд ГИБДД. Все вроде хорошо, но как только ГИБДД оттуда уходит - через пару дней все начинается сначала. Даже хотели там пост ГИБДД строить, но в ОблГАИ нам отказали. Да и вообще во всем отказывают - ничего делать не хотят! (с) пресс-служба Ольги Балакиной
Получается, что наши власть имущие и почти всесильные депутаты не способны повлиять на госавтоинспекцию? Интересно. Может, глава администрации за два года смог переломить ситуацию? Спросим и его:
Дорога
действительно является внутриквартальной и не приспособлена для движения грузового транспорта, однако, именно она ведет к бетонному заводу (Кстовский район), и именно по ней регулярно проходят автомобили с бетоном, который частично выливается на трассу, загрязняя проезжую часть.Администрация Нижегородского района в соответствии с муниципальным контрактом регулярно (с периодичностью 15 раз в месяц) проводит уборку данной трассы.
Очистка проезжей части от застывшего бетона не предусмотрена условиями контракта, тем не менее, подрядная организация районной администрации и подрядная организация бетонного завода по согласованию периодически выполняют и этот вид работ.
Решение вопроса находится, в том числе, и в усилении контроля за соблюдением водителями машин, перевозящих бетон, ПДД в части их ответственности за должное содержание трассы, по которой перевозятся грузы.
Администрация Нижегородского района неоднократно обращалась в ГИБДД с
предложением усилить контроль над загрязняемой территорией, и в областное Правительство с предложением включить трассу в программу «Безопасный город» и установить на ней видеокамеры, а также рассмотреть вопрос о строительстве дороги-дублера через деревню Кузьминки в Афонино. Окончательное решение вопроса находится вне компетенции районной администрации. (с) Игорь Согин, глава администрации Нижегородского района
Переводим с депутатского официоза по пунктам:
- 15 раз в месяц эту дорогу чистят, но пролитый бетон не трогают, счищая грязь с больших наростов. (Ну кому это надо? - прим. НС)
- Иногда, когда совсем уже припрёт, подрядчики завода и района бетон все-таки убирают.
- Большегрузам там ездить нельзя, но они там ездят.
- ГИБДД глуха к мольбам администрации о контроле за дорогой.
- Построить дорогу-дублер - вне чьих-то компетенций.
В общем, как вы понимаете, главный корень зла во всей этой истории - областная госавтоинспекция. Окей, Гугл...
ГИБДД: Виноваты власти!
Звоним прямо в областное ГИБДД самому Игорю Петровичу Михайлушкину, который является руководителем отдела пропаганды
Очень интересные претензии. Вообще по закону функция организации движения для ГИБДД признана избыточной. Мы уже почти год не решаем ничего насчет того, кто, куда и зачем едет. Это в компетенции людей и организаций, в чьем ведомстве (или собственности) находится эта дорога. Если они (владельцы, прим. НС) захотят, чтобы по этой дороге не только бетономешалки, но и обычные машины не ездили, и пусть она будет пешеходной - это будет воплощено буквально за два дня.
Нас просили туда и сотрудников ставить, и пост построить, но потом все эти просьбы отзывались. Да и мы предлагали гораздо более цивилизованный способ, мы его применяли в районе метромоста - габаритные ворота. Или вообще весовой контроль соорудить. Все это решается очень быстро, но - из двух зол выбирают меньшее. Все понимают, что если запретить движение большегрузов по Лысогорской, то все они поедут через центр города по Казанскому съезду. Мы можем это устроить, но проблем будет гораздо больше, и у нас есть федеральное распоряжение - разгружать центр города всеми возможными способами. Так мы будем противоречить сами себе.
Это не я! Это всё он!
Что мы имеем в итоге? Все всё понимают, бравируют возможностями решения проблемы, обвиняют других, но никаких действий предпринимать не собираются, чтобы не сделать хуже. Замкнутый круг.
Логику всех участвующих можно понять. Представьте, вы являетесь крупным чиновником. Вы владеете узкой крутой дорогой-серпантином, которая соединяет промышленную зону с верхней частью города. На промышленной зоне в вашем ведомстве находятся несколько прибыльных заводов по производству бетона (главенствующий стройматериал и множество рабочих мест). Еженедельно к вам поступают жалобы от жителей и СМИ, что по этой дороге тяжело передвигаться. Единственное быстрое решение проблемы, которое можно осуществить за пару дней - закрыть въезд габаритными воротами, однако это повлечет за собой недовольство гораздо большего количества людей - автолюбителей, ездящих по Казанскому съезду и центру города, работников завода, сотрудников ГИБДД. Поэтому вам остается только:
- Терпеливо выслушивать жалобы от народа
- Изображать бурную деятельность по решению этой проблемы
- Находить каких-нибудь виновных
- Ничего не делать, изредка подчищая дорогу
- ???
- PROFIT!!1
В какой-нибудь другой, идеальной жизни чиновники и полицейские вышли бы к народу и честно сказали: «Мы ничего с этой дорогой без последствий сделать не можем! Нужно строить дорогу-дублер, но у нас нет денег и договориться с владельцами элитного жилья в деревнях Новая и Подновье, а также в Александровской слободе мы не можем! Так что ваши жалобы, дорогие жители и автомобилисты, можете свернуть в трубочку и засунуть поглубже в... карман!»
Но мы живем в той жизни, в которой живем. Подставляться под народный гнев и недовольство начальства никто не станет. Тут ведь и выборы же скоро, не до жесткой правды сейчас.
И поэтому бетон с Лысогорской не денется ни-ку-да.