Не более 500 метров - на таком максимальном расстоянии должна располагаться станция метро от стадиона, на котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Требование ФИФА успешно выполнено! Нижегородские метростроители не подвели!
Греющую душу (а, возможно, даже сердце и другие человеческие органы) информацию обнародовали 4 апреля на строительной площадке станции метро «Стрелка». Там состоялось, как сейчас говорят, "знаковое событие": совместное выездное заседание комитета законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству и постоянной комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи.
Я что-то не припомню, когда в последний раз городские и областные парламентарии проводили совместные заседания. Да еще и выездные. Обычно, считается, что у каждого представительного органа – своя свадьба. И незачем лишний раз лезть в чужие дела!
Пролить свет на «темные дела» попытался известный в городе транспортник.
Алексей Гойхман, депутат думы Нижнего Новгорода:
- То, что мы здесь увидели – обнадеживает. Люди четко знают, что они делают. Уверен, что станция будет сдана в срок. У многих депутатов было беспокойство в связи со строительством этой станции. Это беспокойство сейчас снято.
Муниципальный депутат Алексей Гойхман, который пожаловал на стройку вместе с депутатом ОЗС (и по совместительству сыном) Леонидом Гойхманом слов на ветер не бросает. Сказал «снято беспокойство» - значит, пресса так и должна думать. Хотя строительство не обошлось без трудностей. Причем, довольно серьезных.
Юрий Гаранин, генеральный директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде:
- Несмотря на хорошие изыскания, на площади Ленина мы неожиданно столкнулись с дубовыми сваями от старых фундаментов, которым более ста лет. К сожалению, щит, который перемалывает железобетон, не смог справиться с деревянными сваями. Мы были вынуждены тоннелем проходить гораздо ниже, на это потребовалось время. Вместо 21 метра в районе подхода к Канавинскому мосту углубились на 31 метр.
Соответственно, возникло отставание от графика работ примерно на три месяца. Возможно, данное обстоятельство и вызвало депутатское беспокойство. Тем не менее, г-н Гаранин считает, что «отставание не критическое».
Журналистам позволили поснимать строительные виды. После чего депутаты уединились на закрытое совещание. Здрасьте, приехали! Опять секреты от прессы! Может для того заседание и сделали выездным, чтобы технично избавиться от лишних глаз? В Думе или Заксобрании проделать данный фокус было бы значительно труднее.
По нашей информации, на закрытом заседании депутаты пытались выработать единый подход к продолжению дальнейшего строительства метро в Нижнем. В каком направлении дальше развивать метро? В нагорной части или двигаясь к центру Сормова? Похоже, побеждает вариант с нагорной частью. Вот что ответил на вопрос ИА «Нижний сейчас» главный строитель.
Юрий Гаранин, генеральный директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде:
- Со времени пуска метрополитена в городе ни одна станция метро не дала такого увеличения пассажиропотока как «Горьковская». Наши ожидания оправдались более, чем на 30 процентов. Поэтому первоначально планировалось, что следующей станцией после «Горьковской» станет строительство станции «Оперный театр». Но тут принимается решение о строительстве стадиона на Стрелке и станции метро рядом с ним. Неизвестно, какое финансирование из федерального бюджета ожидало нас в случае продолжения строительства в сторону площади Сенной. А здесь с деньгами проблем не было.
Что же даст продолжение строительства метро в направлении Сенной площади?
Юрий Гаранин:
- Первое – разгружает центральную часть города. Второе – станция будет пересадочной и предполагает в дальнейшем строительство ветки в микрорайон Верхние Печеры, в Новинки, потом - еще один метромост и закольцовка в Автозаводском районе. Строительство метро – дело дорогое. Но ориентиры у нас есть.
Что решили депутаты, нам неизвестно. В конце концов, не в городской думе и даже не в законодательном собрании принимаются окончательные решения. Если мы хотим получить федеральное финансирование (а без него вряд ли что-то получится), то вопрос, скорее всего, решается на уровне Москвы. С учетом мнения на местах. Возможно, это мнение уже выражено?
Владимир Солдатенков, председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству:
- В первую очередь, целесообразно продолжить строительство новых станций метро в нагорной части.
Неужели лоббисты «сормовского направления» сдадутся без боя? Не верю! И что, в конце концов, муниципальные депутаты делали на объекте, который финансируется из областного и федерального бюджетов? Контролировали, как расходуются чужие деньги?