Кстовский перевозчик не видит необходимости добавлять на маршруты автобусы

1 октября 2025 в 11:03

В социальных сетях продолжается обсуждение проблем транспортного сообщения между Нижним Новгородом и Кстово. Нам пишут, что каждый день поездка на работу или учебу становится квестом, а автобусы ездят с интервалом в полчаса-час. Из-за этого многие жители Кстово пользуются "ГАЗелями", но в сентябре появилась информация, что их начали отменять и увозить на штрафные стоянки.

Редакция "ИА Нижний сейчас" направила в правительство Нижегородской области запрос с просьбой объяснить ситуацию. Мы спросили, по какой причине "ГАЗели" отвозят на штрафстоянки и применяют ли какие-либо санкции по отношению к их владельцам, сколько водителей было затронуто подобными мерами, планируются ли какие-либо изменения в маршрут.

Ответ поступил от Центра развития транспортных систем Нижегородской области. В ЦРТС ответили лаконично: перевозчик работал нелегально. Подробностей о судьбе маршрута в Центре не предоставили.

При этом в ЦРТС напомнили, что официально продолжает работать ряд других маршрутов, и сообщили количество якобы функционирующего на сегодняшний день транспорта. Ситуация с ним следующая:

  • - Т-302 «Нижний Новгород (автостанция Сенная) – Кстово (автостанция)» - автобус среднего класса - 1, автобусы малого класса – 7 единиц;
  • - 233 «Нижний Новгород (автостанция Сенная) – Дубрава (Дальнеконстантиновский р-н)» - автобусы среднего класса - 2, автобусы малого класса - 2;
  • - 230 «Нижний Новгород (автостанция Сенная) - Кстово (автостанция)» - автобусы малого класса – 8;
  • - 225 «Нижний Новгород (автостанция Сенная) - Кстово (автостанция)» - автобусы среднего класса - 7, автобусы малого класса – 5.

Разъяснений по интервалам между автобусами и возможному увеличению единиц нам не дали. Мы направили повторный запрос с просьбой рассказать, планируется ли увеличить количество автобусов на маршрутах в связи с жалобами жителей.

Судя по социальным сетям, в данный момент ситуация остается нерешенной. Хотя любимые кстовчанами "ГАЗели" работают нелегально, все равно остается вопрос: почему еще год назад, зная, что в связи с объединением  Нижнего Новгорода и Кстова могут возникнуть проблемы с транспортом, власти не озаботились решением заранее.

На данный момент на направлении работают два перевозчика - Турков и Мещеряков. ИА "Нижний сейчас" удалось пообщаться с Михаилом Турковым, который обслуживает маршруты 225 и 304, и получить его комментарий ситуации.

Кстовский перевозчик не видит необходимости добавлять на маршруты автобусы

Михаил Турков. Фото из личного архива.

По словам перевозчика, проверка, после которой две "ГАЗели" забрали на штрафстоянку, была плановой. Нарушения в ее ходе нашли не только у "газелистов", но и у легальных перевозчиков. Так, в ГУ МВД России по Нижегородской области 25 сентября сообщили, что за два дня проверок общественного транспорта выявили 68 нарушений. Также перевозчик добавил, что если  водители "ГАЗелей" будут соблюдать закон и соответствовать всем правилам, то их не уберут.

Мы предположили, что в данный момент идет экономическая борьба между легальными перевозчиками и водителями "ГАЗелей", причем страдают в ней простые граждане. В городских чатах они отмечают, что водители официальных автобусов действительно не любят "газелистов" и считают, что те "отбирают их хлеб". Некоторые жители Кстова также предполагают, что пожаловаться на "ГАЗели" мог именно один из водителей официальных маршрутов. Михаил Турков же сообщил нам, что хорошо знает свой коллектив, и эту информацию опроверг. Также он сказал, что называть происходящее "борьбой" было бы слишком громко.

В разговоре с перевозчиком мы привели жалобы пассажиров, которые нашли в соцсетях: в основном жалуются на большие интервалы движения маршрутов и техническое состояние автобусов. Михаил Турков ответил, что, согласно расписанию, 225 маршрут двигается с интервалом в 45 минут. При этом работают и другие маршруты, включая 104, который возит за 45 рублей вместо 100.

Перевозчик добавил, что на 225 маршруте работает пять единиц транспорта в будние дни и четыре - в выходные. На наш вопрос о том, планирует ли он увеличить их количество из-за спроса, Турков ответил, что возможность есть, но пока это не нужно. Он пояснил, что в данный момент каждый автобус делает примерно пять кругов в день. За один круг считается поездка Кстово - Сенная - Кстово или наоборот. Если вывести на маршрут весь имеющийся транспорт, то один водитель по расписанию сделает всего один круг, "покажет, что он работает", и закончит на этом рабочий день.

На вопрос о техническом состоянии транспорта и его невыходе на маршрут Турков ответил, что ситуации бывают разные. Был случай, когда водителю стало плохо, и его забрали на "скорой". И старая, и новая техника имеет свойство ломаться, ведь это машина. Когда происходят подобные ситуации, на маршрут выводят дополнительный транспорт, но ему нужно время, чтобы доехать до точки. Перевозчик добавил, что автобусы - не "супер-герои", они, как и все, стоят в пробках, ломаются, а водители могут болеть.

Фото: ИА "Нижний сейчас"