Правительство России утвердило Концепцию развития круизного туризма до 2024 года. Об этом сообщается на сайте правительства 6 февраля 2022 года.
К перспективным маршрутам отнесены и маршруты из Нижнего Новгорода.
Так, при вводе в эксплуатацию пассажирских колесных судов, перспективными названы маршруты Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгород (по рекам Волге, Москве и Оке) и Москва – Соловецкие острова – Москва – Нижний Новгород – Уфа – Нижний Новгород (по рекам Волге, Каме и Белой).
Среди комплекса мер, необходимых для развития круизного туризма, названо развитие наземной инфраструктуры. В том числе, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, обновление причалов, дноуглубление, принимающие сервисы на земле, порты, привокзальные площади. А также современные автобусные парки для обслуживания круизных туристов в прибрежных регионах. В том числе, обновление возможно с применением государственно-частного партнерства и концессии.
Кроме того, в регионах необходимо внедрение системы профессионально-общественной аккредитации основных и дополнительных образовательных программ в вузах и учреждениях среднего профессионального образования для круизной индустрии.
Также необходимо разработать механизм субсидирования круизных программ, включая организацию летнего детского отдыха.
Ростуризму совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 июля 2022 года необходимо представить в правительство РФ проект плана мероприятий по реализации Концепции.
Далее на 2022 год запланировано формирование "дорожной карты", включая разработку нормативных правовых актов. На 2023-2024 годы Концепция предусматривает дальнейшее совершенствование мер поддержки.
Напомним, на комитете по социальной политике Совета Федерации РФ в декабре 2021 года министр культуры Нижегородской области Олег Беркович предложил задействовать колесное пассажирское судно "Золотое кольцо" для одноименного маршрута при включении в него Нижнего Новгорода и Городца.
По поводу включения городов Нижегородской области в "Золотое кольцо" в Ростуризме тогда высказались скептически. Но заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова рассказала, что Нижний Новгород рассматривается в качестве столицы туристического кластера "Большая Волга".
Что касается колесного судна, присутствующие на заседании сенаторы и сотрудники российских министерств ни за, ни против проекта не выступили.
По информации из презентации Берковича, стоимость одного суда на 180 пассажиров составляет от 1,2 до 1,5 млрд рублей. Преимущество такого теплохода – возможность ходить по малым рекам.
Фото: ИА "Нижний сейчас"