Круглый стол по теме: "Исторический центр – повышение доступности и привлекательности без значительных изменений" прошел в Нижнем Новгороде в конце ноября 2022 года.
Это была первая встреча с экспертами в рамках серии круглых столов, посвященных строительству новых станций метро.
Проект "МетроНН – Наше. Новое" с серией круглых столов направлен на обсуждение общественностью и экспертным сообществом Нижнего Новгорода различных аспектов реализации крупномасштабных транспортных преобразований и городской среды.
Организаторами стали группа компаний "Моспроект-3", Всероссийское общество охраны природы (МГО ВООП), телеграмм-канал "Метро НН – НАШЕ. НОВОЕ", администрация Нижнего Новгорода и"Российская газета".
В разговоре очно и по видеосвязи участвовали и.о.главы Нижегородского района Сергей Крутов, риск-консультант, медиа-менеджер ТГ-канала "МетроНН" Даниил Смирнов, политолог Иван Юдинцев, профессор кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Татьяна Виноградова, координатор фестиваля "Том СойерФест" Анна Давыдова, руководитель фонда "Земля Нижегородская" Александр Сериков, руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов, завкафедрой социологии проектной деятельности и проконкурентного регулирования ННГУ Михаил Теодорович, директор АНО "АСИРИС" Илья Лагутин, блогер-урбанист Александр Усольцев, блогер-эколог Георгий Каваносян, директор Научно-исследовательского института проблем социального управления Максим Лубяной, блогер Ольга Китова, транспортный обозреватель Александр Седов, директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына, депутат Мария Самоделкина
Основной вывод, к которому пришли практически все участники – повышение доступности и привлекательности исторического центра города невозможно без расширения сети метрополитена.
Элмурод Расулмухамедов выразил уверенность, что при развитой инфраструктуре метро москвичи и туристы в целом охотнее поедут в столицу ПФО.
Бывший глава Нижегородского района Илья Лагутин подчеркнул, что антропогенную нагрузку на центр город начал ощущать с 2018 года. "Уже в 2021 году улицу Большую Покровскую трудно пересечь на автомобиле в связи с потоком гостей. Возникает единая траектория, которая не очень популярна: ограничение въезда на машинах в центр города, ограничение парковки. При этом сеть наземного общественного транспорта имеет определенный запас прочности и, метро – это логическое развитие. За счет метро будет приходить приток людей на исторические общественные пространства", - добавил он.
Фото: "Метро НН"