Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов распорядился провести комплексную проверку хозяйственной деятельности парка №1 «Нижегородпассажиравтотранса». Об этом сообщает пресс-служба муниципалитета.
Сити-менеджер сам побывал на НПАП-1 МП «Нижегородпасссажиравтотранс» после произошедших за неделю двух ДТП с участием муниципальных автобусов из этого автопарка.
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:
- Я дал поручение контрольно-ревизионному управлению администрации города провести комплексную проверку хозяйственной деятельности парка №1, а при необходимости - и всего «Нижегородпассажиравтотранса». Это старейший автобусный парк, который всегда находился на хорошем счету. Поэтому нам вдвойне важно понимать, почему произошли ДТП, чтобы не допустить их повторения. Иначе у меня как у главы администрации города возникнут вопросы к кадровому составу, начиная с рядовых работников и заканчивая руководством предприятия. Муниципальный транспорт должен быть безопасным.
Глава горадминистрации также поручил руководству предприятия связаться с пострадавшими в двух ДТП и при необходимости оказать им помощь. Водитель-участник аварии 9 августа сейчас находится на больничном, а водитель, попавший в ДТП 2 августа, отправлен на стажировку по классу безопасности. До окончания расследования он отстранен от работы.
По словам и.о. генерального директора «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрия Цыганкова, по результатам внутренней проверки оба автобуса, попавшие в ДТП, были исправны. Для повторной проверки в Нижний Новгород в ближайшие дни приедет техническая инспекция завода-изготовителя.
Дмитрий Цыганков, и.о. генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс»:
- Сегодня наиболее вероятной причиной ДТП мы считаем человеческий фактор. Оба водителя накануне не работали: у одного был выходной, второй только вышел с больничного. Они имеют большой стаж работы, их непрофессионализм исключен. Возможно, им стало плохо за рулем. Для усиления контроля за состоянием водителей мы планируем сократить срок между обязательными медкомиссиями для водителей старше 45 лет.
В пресс-службе городской администрации добавили, что НПАП №1 обслуживает 17 городских социальных маршрутов, работающих в заречной и нагорной частях Нижнего Новгорода. В автопарке 284 автобуса: 243 ЛиАЗа и 41 МАЗ. Ежедневно на линии выходят около 160 автобусов в будни и около 130 - в выходные. Норматив работы водителей на муниципальных автобусах составляет 165 часов в месяц, а средняя зарплата, которая складывается из оклада, надбавок за трудовой стаж, особых условий работы, - около 30 тысяч рублей.
Напомним, 138 млн рублей составили долги муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» перед поставщиками услуг по данным на 1 июля. Компания «Пассажирнефтьсервис-НН» прекратила поставки топлива муниципальному общественному транспорту Нижнего Новгорода с 20 июня из-за долгов «Нижегородпассажиравтотранса». Автобусы стали заправлять на средства, получаемые от перевозок.
Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода