Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области 23 мая 2024 года рассмотрел инициативу НРО КПРФ о бесплатной парковке для оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в Нижнем Новгороде.
Руководитель фракции КРПФ Роман Кабешев рассказал, что предлагают внести изменения в часть 1 статьи 7 закона "Об отдельных вопросах организации дорожного движения на автомобильных дорогах Нижегородской области". Цель инициативы: обеспечение интересов государства и организаций оборонно-промышленного комплекса на территории Нижегородской области в период проведения специальной военной операции.
Коммунисты предлагают установить право сотрудников организаций и учреждений ОПК на бесплатное и безграничное пользование парковками, расположенными на дорогах общего пользования, в пределах, примыкающих к месту расположения организации.
Инициативу внесли после просьбы сотрудников ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова Российской академии наук" (ИПФ РАН), которое находится в границах улиц Ульянова, Семашко, Провиантской и Большой Печерской. В течение нескольких лет организация и коллектив не могут решить проблемы с парковками, что негативно сказывается на работе института, потому что большое количество сотрудников не могут добраться до учреждения, а также они вынуждены искать парковки в ближайших кварталах.
Кабешев привел в пример Пермь. По его словам, пару лет назад приблизительная инициатива была и там. При этом инициатором выступила администрация города. Мэрия внесла на рассмотрение Гордумы проект изменений в положение "О платных парковках", где предлагалось предоставить преференции сотрудникам предприятия. Этот вопрос был решен "некими другими" способами. Решения о внесении изменений в нормативный акт Пермского края не потребовались.
"С другой стороны, мы тоже понимаем, что ситуация, которая здесь существует – она может иметь несколько решений. Скажу, что наши убеждения заключаются в том, что инициативы, с которыми мы выходим, это не только появление некого нового законодательного акта, но на самом деле это привлечение внимания к той ситуации, которая складывается. Для того, чтобы еще раз акцентировать внимание на проблеме, потому что профсоюзная организация не могла решить ее два года", - рассказал руководитель фракции КПРФ.
Он отметил, что к нынешней системе платных парковок есть много вопросов, и напомнил, что фракция несколько раз обращалась к губернатору и к руководству города с тем, чтобы эту ситуацию изменить.
Роман Кабешев обратил внимание, что существует разница в тарифах по крупным городам. Например, в Перми тариф составляет 30 рублей, а в Нижнем Новгороде – 60.
Кроме того, в Нижнем Новгороде ввели "жесткое" положение, исходя из концессионного соглашения.
Председатель комитета по транспорту Владимир Солдатенков ("Единая Россия") попросил Кабешева докладывать по существу.
Роман Кабешев подытожил, что фракция считает разумным ставить интересы граждан выше интересов концессионера.
Председатель комитета Заксобрания по градостроительному развитию Василий Суханов ("Единая Россия") отметил, что некорректно и неэффективно привлекать внимание к проблеме за счет внесения законопроекта. Если есть желание заниматься регулированием тарифов платных парковок, то необходимо общаться с администрацией города.
Он продолжил, в тексте закона проекта говорится, что данную льготу необходимо установить на период проведения СВО.
"Мы победим, однозначно. Закончится военная специальная операция. А дальше что делать мы будем? Опять возвращаться к этой платной парковке? Нарушена логическая причинно-следственная связь", - считает Суханов.
Он также подчеркнул, что многие оборонно-промышленные предприятия имеют свои парковки, на которых распространяются правила предприятия. Суханов порекомендовал предприятию решить вопрос с правительством региона и администрацией города о выделении отдельного участка под парковку для сотрудников этого предприятия.
"Лично я категорически против данного законопроекта. Прошу не поддерживать его", - сказал Василий Суханов.
Начальник правового управления Дмитрий Степанов добавил, что законопроектом предлагают определить перечень примыкающих улиц, что вносит неопределенный характер, потому что не определено каким образом, в каком порядке и какой орган будет определять перечень этих территорий. Поэтому правовое управление считает, что законопроект требует доработки.
Председатель комитета по госвласти Владимир Паков ("Единая Россия") поддержал Степанова и Суханова. Он отметил, что сотрудников оборонно-промышленного комплекса нельзя "публичить".
"Тот метод, который вы выбрали – на привлечение внимания. Я полностью согласен, что этот метод неприемлем. Если вы хотели решать вопрос, то давным-давно бы этот вопрос решили", - сказал Паков.
Зампредседателя ЗСНО Алексей Антонов ("Единая Россия") спросил у представителя КПРФ, какое количество парковочных мест необходимо. Кабешев ответил, что речь идет о большом количестве.
"По нашей позиции, мы считаем, что парковочное пространство вокруг предприятия, вообще нужно убрать. Они там не должны быть", - сказал Кабешев.
Василий Суханов заметил, что этот вопрос и нужно было поднимать, а не "будоражить" всю отрасль. И по форме и по содержанию, считает Суханов, в законопроекте есть нарушения.
"Не надо нас обвинять в наивности и говорить, что дорогие товарищи можете спокойно и легко решить вопросы с тарифами. Еще раз говорю, что в течение трех лет мы неоднократно направляли вопросы по тарифам и по всему. Единственное, что нам отвечают, что есть концессионное соглашение, которое является главным и верховным законом. И ничего мы с этим делать не будем, поскольку это ущемляет права концессионера. Решить проблему действительно другими способами. Мы и профсоюзная организация использовали все. Время идет, никаких движений, ничего нет", - сказал Кабешев.
Солдатенков заметил, что в закон о платных парковках уже вносили поправки. Платные парковки в городе в основном в нагорной части и в Канавине. Большой комплекс оборонно-промышленных предприятий находится в заречной части города. Там такие вопросы не поднимают, и есть практические решения проблем для организации парковочного пространства тем предприятиям, которые выполняют оборонный заказ.
"Вы сегодня не смогли назвать, к сожалению, какое количество парковочных мест нужно. Если рассматривать по периметру этого предприятия, там количество парковочных мест незначительное. И это не решит проблему этих вещей. И если профсоюз бьется за эти вещи, то нужно понимать, какое необходимо количество парковочных мест. Дальше проработать вопрос с администрацией", - сказал председатель комитета.
Он также задался вопросом, кому в первую очередь предоставят право парковочного места: инженеру или секретарю руководителя.
Суханов заметил, это парковочное место не увеличится после того как станет бесплатным. То есть, проблема не решится.
Депутат Евгений Бабаев ("Единая Россия") напомнил, что основная задача платных парковок – вывести личный транспорт с улиц города, а также пересадить людей на общественный транспорт. Предоставляя льготы, уходят от главной задачи. Вопрос идет о том, чтобы сделать парковку бесплатной, а не увеличить количество мест. Но в рамках общего трудового соглашения, который есть между профсоюзной организацией и оборонным предприятием, можно подписать любые компенсационные меры. По его словам, предприятие может компенсировать оплату парковки своим сотрудникам.
"Я не могу понять, для чего государство должно сейчас предоставить льготу. После этого еще придумать, как компенсировать городу выпадающий доход", - высказался Бабаев.
Он продолжил, что ящик пандоры был открыт после того, как сделали исключения для спецсвязи.
"Когда мы говорим о платных парковках, то мы должны с вами понимать, что мы говорим в целом о комплексных мерах. И если мы вводим с вами ограничения и принуждаем человека отказаться от автомобиля в центре города, тогда мы должны ему что-то предоставить взамен. Так не бывает, что мы делаем некую некоммерческую составляющую для того, чтобы человек больше платил", - сказал в ответ коллегам Роман Кабешев.
Он отметил, что предприятие, конечно же, может компенсировать сотрудникам, но почему оно должно выделять дополнительные средства из-за того, что "мы не можем наступить на некоторые части концессионера".
"Или же давайте выкупим долю "Мегафона". И тогда будем решать с вами свободно вопросы социального порядка и так далее, не закрываясь концессионным соглашением", - предложил Кабешев.
Представитель прокуратуры заметила, что информация о сотрудниках промышленного предприятия относится к ограниченной. Кроме того, указанная категория граждан является непостоянной, так как есть свободный трудовой кодекс. И она может изменяться ежедневно, при этом самая актуальная информация о сотрудниках находится у директора предприятия.
"Если список сотрудников раскрыть не можем, то это парковка становится общей", - отметил председатель комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту Станислав Прокопович ("Единая Россия").
Солдатенков добавил, что необходимо поискать решение этой проблемы с администрацией города и заслушать ее как вопрос на комитете.
Прокопович также заметил, что в проекте говорится, что не потребуются дополнительные финансовые расходы. "Но ведь будут выпадающие доходы", - заметил он.
Кабешев согласился рассмотреть эту тему как отдельный вопрос.
Суханов в свою очередь не согласился. Он отметил, что в городе есть большое количество хозяйствующих субъектов, у которых есть проблемы с парковками. Он предложил проголосовать и больше не возвращаться к этой теме.
Комитет единогласно отказал в инициативе КПРФ.
Основное фото: ИА "Нижний сейчас"