Комитет Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту 17 февраля 2022 года рассмотрел проект изменения маршрутной сети Нижегородской агломерации.
Напомним, в 2022 году отмене подлежат 24 маршрута, включая один трамвайный. Таким образом, число маршрутов сократится со 1243 до 99, общая протяженность – на 28,8% (с 2237 до 1592 км). У 28 маршрутов, в том числе два троллейбусных, изменят схему движения.
Председатель комитета Владимир Солдатенков ("Единая Россия") попросил начальника управления развития транспортной инфраструктуры АО "Институт "Стройпроект" Викторию Калинину пояснить, означает ли это, что в каких-то местах транспорт перестанет ходить вовсе? Она ответила, что нет, однако схема изменится и, возможно, придется ехать с пересадками. При этом, по ее словам, предусмотрено увеличение количества подвижного состава на маршрутах.
Отметим, что количество подвижного состава изменят на 99 маршрутах (включая 16 троллейбусных и 13 трамвайных). Однако общее количество подвижного состава все же сократится – на 27,8% (с 1535 до 1108 единиц). Количество пересадок на одного пассажира увеличится на 3,9% (с 1,28 до 1,33).
Солдатенков также высказался, что изменения надо вводить к концу лета, когда все находятся в отпусках.
Депутат Юрий Лебедев ("Единая Россия") отметил, что, как только услышал про пересадки, сразу понял, что людям новая схема не понравится, так как они будут терять и время, и деньги.
Министр транспорта области Павел Саватеев в свою очередь заявил, что время в пути пассажиры терять не будут – за счет комплексных изменений схемы. Относительно денег он сказал, что действуют пересадочные тарифы.
Из примеров изменений маршрутов министр назвал А-30, который планируют продлить до мкрн "Бурнаковский".
Изменения коснутся и остановок общественного транспорта. Будут как создавать новые, так и переносить существующей.
Солдатенков подчеркнул, что не будет такого, что первая остановка "подъезд №1", а следующая "подъезд №6".
Руководитель фракции "Справедливая Россия – за правду" Татьяна Гриневич спросила, существуют ли нормативы по расстоянию – сколько человек должен идти от дома до остановки? Она привела в пример Советский район, где после отмены ряда маршрутов людям приходится идти до остановки дополнительно около километра.
Калинина ответила, что такие нормы есть – радиус охвата должен быть 400-500 метров. По Советскому району она обещала посмотреть предметно. Также представитель проектировщика пообещала, что доступность остановок общественного транспорта при разработке новой схемы улучшили.
Татьяна Гриневич заметила также, что планируется пустить маршрут по улице Романтиков, однако там нет дороги – ни на бумаге, ни по документам. То есть, пускать там автобусы нельзя из-за нормативов.
Саватеев в ответ сказал, что если дороги нет, но новой маршрутной сетью она предусмотрена, - значит появится.
По итогам обсуждений комитет рекомендовал минтрансу и разработчикам обратить внимание на то, что изменение или отмена маршрута должна сопровождаться обоснованием с указанием иных альтернативных маршрутов и количества подвижного состава. Кроме того, депутаты намерены встретиться с избирателями на своих округах, чтобы получить обратную связь и направить предложения граждан в министерство транспорта.
Комитет намерен вернуться к рассмотрению вопроса в мае 2022 года.
Напомним также, что с февраля обсуждение маршрутной сети должны начать в районах Нижнего Новгорода. Кроме того, запланирована масштабная информационная кампания стоимостью несколько десятков миллионов рублей.
Фото: ИА "Нижний сейчас"