Эти три буквы уже не может игнорировать ни один нижегородец. Особенно тот, что оказался без личного автотранспорта далеко от дома после восьми вечера. КТС, то есть комплексная транспортная схема, внедряется в нашу действительность под видом улучшения маршрутной сети. А на деле вал негатива настолько силен, что даже вынес эту тему на заседание профильной транспортной комиссии гордумы. Что называется, "вне повестки"...
Депутаты и чиновники, хочется думать, живут не в безвоздушном пространстве. Им по определению должно быть небезразлично то, о чем говорят люди на улицах. А горожане продолжают возмущаться отменой привычных автобусных маршрутов. Образно говоря, весь город стоит на ушах, кляня и ругая изменения в работе общественного транспорта.
Однако до начальства доходит другая информация.
Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи думы Нижнего Новгорода:
- В колл-центр в течение дня поступило 45 звонков. Из них 44 – справочный материал и замечания по культуре обслуживания. На сегодняшний день транспортная маршрутная сеть перерабатывается. Правильно он сделана или неправильно, но она сделана в рамках комплексной транспортной схемы (КТС).
Опять загадочная КТС, о которой все говорят, но мало кто видел текст этой самой КТС собственными глазами. Поэтому приходится довольствоваться устным пересказом секретного документа «людей, которые видели КТС».
Алексей Гойхман:
- Ранее существовавшая сеть «от подъезда к подъезду» заменяется на новый вариант маршрутной сети – подвозные автобусы и магистральные автобусы. Сегодня среди населения популярен 60-минутный тариф, когда нужно заплатить всего один раз.
Насколько я понимаю, «популярность» часового тарифа – единственное, чем пока могут похвастаться реформаторы городского общественного транспорта. Жалоб на сегодняшний день явно больше, чем благодарностей. И статистика колл-центра здесь не причем. Например, на прошлой неделе депутат Разумовский, который работает главным врачом больницы № 13 подверг разгромной критике «транспортные реформы».
Александр Разумовский, депутат Думы Нижнего Новгорода:
- Транспортное обеспечение, как говорят наши работники и больные, ужасное, до больницы не добраться. Раньше был автобус №32, но сейчас его отменили. Я уже направил обращения нижегородцев главе города: они требуют вернуть автобус №32 и наладить работу маршрутки №75, ждать которого приходится по полчаса.
Разумовский не одинок. Однако идеологи транспортных преобразований снова и снова призывают подождать, пока все наладится.
- Для того, чтобы воспринимать новую маршрутную сеть так, как она есть, над ней нужно просто поработать, внести коррективы. Нужно сделать так, чтобы люди привыкли ездить с пе-ре-сад-ка-ми. Сегодня идет очень много вопросов через колл-центр: а почему бы не оставить все как было? Я уже говорил, что задублированность в Нижнем Новгороде раньше равнялась 5-10 перевозчикам на один маршрут. Допустить этого нельзя. Причина здесь одна – безопасность движения. Мы уже впереди России всей по ДТП. Можно ли иметь 3 тысячи единиц автомобильного транспорта в городе, как это было у нас в предыдущие годы? Можно, конечно, но это создает дополнительные виды неудобства для других видов транспорта, дополнительные пробки. <…> Подождем, пока будут исправлены все недочеты и ошибки, которые были допущены.
Когда нужно отвлечь внимание людей от важной проблемы, нужно заняться поиском врагов. И Алексей Липович тоже попытался сделать такой заход, заикнувшись, что недовольство населения, возможно, подогревают перевозчики, которые потеряли маршруты.
Алексей Гойхман:
- Если это радение за интересы граждан – это хорошо, а если лоббирование интересов перевозчиков…Евгений Лазарев, депутат:
- Вы сказали про лоббирование интересов. Это вы о чем сейчас?Гойхман:
- Я бы не хотел … Я сказал: «У меня складывается впечатление!..»Лазарев:
- Может, народ поймал вас?Гойхман:
- Нет, никакой народ меня не поймал!
В результате Алексей Гойхман пришел к выводу, что все дело «не в маршрутной сети , а в нехватке подвижного состава».
Ну, знаете, это уже перебор! Только что разговор был о том, что перевозчиков – слишком много и они мешают друг другу, создают пробки. Сделали по-новому. И ту же выяснилось, что не хватает подвижного состава! Много автобусов – плохо. Мало – еще хуже. Складывается впечатление, что идеологи нижегородской транспортной реформы сами не очень хорошо представляют, что они делают, и какие последствия нас всех ожидают.