А вы говорите, несолидные выборные технологии да клоны депутатов повсюду. Это жизнь, господа, и в ней мы все в чем-то друг на друга похожи. В общем, два нижегородских предпринимателя, несколько лет рубившиеся на мечах и бензопилах за право возить народ из Сормова и обратно, с сегодняшнего дня трудятся бок о бок. В администрации города решили: коль уж мы так и не сладили с Каргиным, если уж они с Комраковым нормальные ребята и одно дело делают, то и работать им обнявшись на одной и той же линии, хоть и под разными вывесками.
С 14 июля предприниматель Дмитрий Каргин возвращается в категорию законных перевозчиков. Как сообщают его сторонники на странице «В защиту желтого бампера» и подтвердил нам сам бизнесмен, официальное разрешение на перевозку пассажиров по маршруту 171 в Нижнем Новгороде получено. Путь следования автобусов Каргина остается тем же, что был в период его работы под вывеской экскурсионных поездок: ул Федосеенко, 51а – пл. Свободы.
При этом на той же линии остается и предприниматель Александр Комраков, являвшийся единственным законным перевозчиком после того, как 1 мая 2014 года администрация города потребовала от Каргина уйти с маршрута. Правда, автобусы Комракова будут иметь трафареты с номером "71", а путь следования окажется чуть длиннее – не до Электромаша, а до Торфопредприятия.
Сосуществование маршруток-двойников продлится до середины осени, когда муниципалитет проведет новые конкурсы за право перевозок.
«Да, будет конкурс. Но мы его выиграем! Потому что мы лучшие! Отныне конкурсы будут честные!», - пишет представитель Каргина в группе «Желтый бампер».
Александр Комраков в комментарии для «НС» не сразу может подобрать слова, затем называет решение горадминистрации нарушением законодательства и плевком в лицо предпринимателей.
«Как это можно, при действующем законном перевозчике отдавать маршрут другому? Это ни в одни ворота не лезет и в голове не укладывается. Один и тот же маршрут с одинаковыми конечными остановками...», - возмущается предприниматель.
Со своей стороны, Каргин напоминает Комракову, что маршрутные различия у них все-таки есть.
«71-ый идет до Торфопредприятия, 171-й – до улицы Федосеенко», - говорит он.
На Электромаше давно нет конечной остановки, и автобусы Каргина выезжают прямо с базы, парирует Комраков.
«Что это за конечный пункт такой? Ну, что хотят, то и воротят. И потом, есть 220-й закон, предусматривающий проведение тендера, а не просто так: дали маршрут и поехал, - говорит хозяин т-71. - У меня договор до 2019 года. Маршрут занят. На что собираются конкурс проводить? Я с этим-то никак не разберусь – в 2010-м выиграл конкурс, но до сих пор не могу работать, потому что бардак этот продолжается».
Каргин искренне не понимает, за что так переживает его коллега. Ведь теперь тендеры на обе линии будут проводиться отдельно.
«У меня будет конкурс на маршрут т-171, и к маршруту т-71 это не имеет никакого отношения», - говорит Дмитрий Валентинович.
Вообще, настроение Каргина заметно поменялось в лучшую сторону. Это уже не тот предприниматель, что жаловался на закошмаривание от властей все последние годы. В том, что его недоброжелатели, включая председателя транспортной комиссии гордумы Алексея Гойхмана, остаются на местах и при связях, перевозчик опасности для себя уже не видит.
Дмитрий Каргин, владелец маршрута т-171:
- Мы собрали более 20 тысяч подписей за открытие нового маршрута т-171. Даже пытались продлить его до площади Горького. Подписи отдали в администрацию, там более подробно изучили наше предприятие, очень высоко оценили опыт нашей работы и то, что здесь трудятся около 200 человек. После этого муниципалитет принял решение о целесообразности открытия маршрута.
Отрадно, что тучи над бизнесом Дмитрия Валентиновича внезапно развеиваются. А ведь многие его сторонники уже и надежду потеряли. Теперь вот муссируются слухи о том, что т-171 будет продлен ни куда-нибудь, а сразу в «Цветы». По другой версии, туда пустят отдельный маршрут. На прямой вопрос «НС», будет ли он возить людей в этот цветущий оазис компании «Столица Нижний», предприниматель уклончиво ответил: мол, в свете грядущих изменений транспортной схемы города такого поворота исключать нельзя.