Недавно мы обещали нашим читателям копнуть поглубже истоки противостояния Дмитрия Каргина и городской администрации. Буквально на днях состоялся очередной его, этого противостояния, виток - а многие ведь уже и не вспомнят, с чего всё начались. С чем именно и почему борется Дмитрий Каргин - читайте в нашем материале.
Давным-давно, в одной далекой галактике...
Обрисуем ситуацию в двух словах. Еще при градоначальнике Булавинове, в 2010 году, состоялся очередной конкурс по распределению маршрутов частного городского транспорта. Конкурс на 71-й маршрут, на котором более полутора десятков лет и вполне успешно работал Дмитрий Каргин, неожиданно для многих выиграл предприниматель Александр Комраков. Комраков набрал наибольшее количество баллов, Каргин шел вторым.
Однако Каргин с результатами не согласился, предоставив большое количество документов, согласно которым конкурс проходил с явными нарушениями.
"В правилах конкурсной документации есть пункт 14.5, который гласит: если открываются новые обстоятельства о несоответствии победителя конкурса требованиям к пассажирским перевозкам, то администрация города обязана назначить победителем следующего по ранжиру участника или провести новый конкурс".
Вадим Булавинов вроде как пошел навстречу Каргину и даже выпустил постановление о пересмотре результатов конкурса (Комраков с ним не согласился и подал в суд). Дело, напомню, было в 2010-м, выборном году, а за Каргина уже тогда стояло большое количество людей (читай — избирателей). Так или иначе, власть обещала пересмотр конкурса.
Однако Булавинов выборы проиграл. Пришедший на его место Кондрашов отменил решение своего предшественника, однако в диалог с перевозчиком вступил. И в этом диалоге — самое обидное для Каргина, то, из-за чего он и воюет с администрацией города.
«Нам публично пообещали, что, каково бы ни оказалось решение суда, всё равно проведут новый конкурс! Но никакого нового конкурса не было назначено!»
Вот за это, собственно, Каргин и бьется. Корень всех политических устремлений опального перевозчика именно в этом — в несправедливости, допущенной к его бизнесу, а вовсе не в, как считают некоторые «эксперты», желании «владеть и править». Если бы в 2010-м году Каргин остался на 71-м маршруте, никаких «народных волнений» 2014 и 2015 просто не было бы.
А был ли мальчик?
Но в своем ли он праве? Отчего считает, что конкурс прошел с нарушениями? Предоставим слово ему самому.
«Были нарушены несколько пунктов конкурсной документации. Например, об обеспечении необходимых ресурсов для конкурса. Вот например: «Претендент должен обладать необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения договоров». И Комраков подает сведения о претенденте: «численность работников — 108 человек, из них в Нижнем Новгороде — 108 человек». Мы, со своей стороны, пишем ходатайство в суд о запросе в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд нам выдает: в период с17 июля по 22 августа у него зарегистрировано всего 5 человек!
Дальше по трудовым ресурсам. Вот заявка Железова, маршруты №7 и 115 (этот конкурс проводился за месяц до нашего). Главным инженером и начальником ПТК там числится на постоянной основе Горшков. Берем заявку Комракова — замдиректора Горшков, главный инженер и начальник ПТК — Горшков... Как получается, что человек на постоянной основе работает и там и там? Это ведь противозаконно!
Но это еще не самое интересное. Мы впоследствии запросили Пенсионный фонд по этому поводу, они нам отвечают: такой там вообще не работает!
Или вот пункт 5.3.1. Претендент должен иметь производственную базу для обеспечения стоянки, ремонта и так далее. Ну и вот характеристика производственной базы, которую Комраков завляет на конкурс - «улица Электровозная, дом 7»: 2923 квадратных метров заявлено под стоянку автобусов. Плюс 236 квадратов — помещение. Но это вообще не их площадь по договору! На этой же территории «производственная база» у 9-го, 14-го маршрута, 7-го, 19-го, 115-го... А у Комракова и Железова, разных юридических лиц, страница заявки с характеристикой производственной базы словно скопирована, только с разными фамилиями.
Ну и еще. По закону снимать заявку можно только до вскрытия конвертов, оно у нас происходило 16 числа. И тем не менее, Железов снял свою заявку 23-го (именно потому, что при сравнении заявок выяснилось, что у него с Комраковым заявлена одна и та же база — та самая Электровозная, 7). То есть и сам конкурс прошел с нарушениями...
Автобусы
А по подвижному составу — это вообще отдельная история. 31 из 35 заявленных автобусов Комракова на момент проведения конкурса были не его!
Как это? А вот как. Возьмем, например, первый автобус по списку. Указано, что автобус арендован. У кого? Вот договор аренды от 31 мая 2010 года. Комраков береет у Адукевич в аренду автобус по 1 февраля 2016 года на безвозмездной основе:
Это само по себе является нарушением статьи 642, аренда без арендной платы невозможна в принципе. Но это не всё. Читаем: «Договор действует с момента заключения арендатором договора с администрацией города Нижнего Новгорода на пассажирские перевозки». То есть по юридическому факту на момент подачи заявок ни один из этих договоров не действовал! Хотя в конкурсной документации прямо написано «претендент обязан иметь подвижной состав в собственности либо аренде».
Более того — вот договор аренды Железова на тот же самый автобус на тех же самых условиях. Занятно, не правда ли? Заявки Комракова и Железова вообще как близнецы-братья.
Итого таких "многопользовательстких" автобусов в заявке у Комракова - 31 из 35.И всё это не принимая во внимание тот факт, что все эти автобусы в тот момент работали на разных маршрутах! Да чего там... Ведь даже сгоревший автобус заявили на этот конкурс! Автобус с госномером АС 926 (№35 в заявке) на момент подачи заявки выглядел вот так:
Но отчего-то это никого не смутило..."
Удивительные превращения
"Более того, был и прямой подлог документов в отношении нас. Речь идет о справках о количестве ДТП. Первая справка была предоставлена в суд в 2010 году. А потом была справка, выданная уже в 2013 году, по требованию суда. По содержанию они одинаковые, один и тот же исходящий номер, дата... только в варианте от 2013 года уже написано: «Зарегистрировано 2 ДТП», а в 2010 было - «1 ДТП»! Я запрашиваю экспертизу — отказывают. Заявляю о фальсификации — отказывают! Потом уже, когда суд закончился (не в нашу пользу, понятно) — мы забрали эту справку из суда и понесли на экспертизу. И — вот заключение: подписи сделаны в период сентября-октября 2010 года, хотя конкурс проходил в июле! Но суд как «вновь открывшееся обстоятельство» их опять-таки не принял.
Это, на самом деле, не всё. Материала о том, как мы нашли пострадавшего в ДТП с Комраковым, которое, естественно, не попало ни в какие справки, хватит на отдельную статью - это настоящий детектив. Важно то, что всё, что мы находим, все документально подтвержденные факты - совершенно не принимаются во внимание.
Ведь по каждому из этих фактов тот конкурс можно было бы признавать не состоявшимся. Сгоревший автобус, трудовые ресурсы, производственная база, подвижной состав, ДТП — по любому из них. Ведь, например, заявки Новичкова и Власова отклонили по гораздо менее серьезным поводам:
Однако — нет. Это настолько вопиющее нарушение закона, что другого пути, кроме как бороться с этим всем, я не вижу. И буду бороться дальше».
UPD: В администрации Нижнего Новгорода нам прокомментировали, что все вышеупомянутые документы и факты, в рамках судебных разбирательств, которые длились более четырех лет, были рассмотрены всеми судебными инстанциями и по фактам была дана правовая оценка. Согласно судебному решению с 1 мая 2014 года Департамент транспорта подчинился решению суда и заключил договор с ИП Комраковым А.Ю, как с единственным законным перевозчиком. В администрации города также отметили, что решение суда является неоспоримым фактором в работе всех структурных подразделений. Действовать вне закона, отменить результаты конкурса без судебных решений, никто не вправе. Каргин использовал попытки доказать свою правоту законным способом, но его доводы оказались неубедительными для прокуратуры и суда.