В мэрии Нижнего Новгорода решили вплотную заняться темой предстоящего мундиаля. Вчера муниципалы обсудили проект оформления города «Футбол как искусство».
Известный фотохудожник и дизайнер Алик Якубович предложил идею.
Алик Якубович, автор идеи:
- Надо наш город сделать чемпионом по фирменному стилю. Например, через граффити. В Москве на фасаде одного из домов я видел огромного Льва Яшина. Что-то такое можно сделать и у нас в городе, чтобы показать, какие мы великие футболисты.
В этих словах нет издевки, просто Якубович – не очень большой фанат футбола. Зато большой поклонник искусства в широком смысле слова и очень творческий человек.
Алик Якубович:
- Если во время чемпионата мира мы сможем украсить город через такие большие плоскости, я думаю, нас сильно запомнят. Тем более, если мы сможем сделать все своими силами, своими ребятами, своими мозгами. Надо сделать так, чтобы ни у кого больше в России, так не было.
Алик сетует на то, что до ЧМ 2018 осталось мало времени. «Граффитисты» по большей части не смогут работать зимой. Но если за зимний период хотя бы распределить места, где будут изображения, то уже полдела фактически будут сделано.
Но еще до того, как уличные художники «кинутся на стену» (выражение Якубовича) нужно будет провести нечто вроде конкурса этюдов. По словам Алика, в Нижнем Новгороде существует конфронтация между художниками граффити. В смысле, конкурентная борьба разных стилистических течений, грубо говоря, за стены как место для творческого самовыражения. Перед муниципальными чиновниками встает непростая задача найти деньги на «все это безобразие» и обеспечить творцов работой. И деньгами, само собой.
Олег Шакирский, директор рекламной группы "Хорошие идеи", художественный руководитель Центра культуры "Рекорд":
- Дискурс "Футбол как искусство", предложенный Аликом Якубовичем - это, на мой взгляд, очень верная описательная формула, дающая вектор для творчества и повод для обсуждения экспертным советом.
В администрации Нижнего Новгорода несколько лет назад был сформирован экспертный совет по социальной рекламе "Я - город". Олег Шакирский говорит, что из-за чехарды в городской администрации работа совета в последний год «носила довольно дискретный характер».
Алик Якубович предложил идею футбольного проекта директору департамента общественных отношений и информации администрации города Роману Амбарцумяну. Чиновнику Амбарцумяну идея пришлась по душе, и он решил возобновить работу совета. Первое после продолжительного перерыва заседание экспертного совета было посвящено футболу.
Олег Шакирский:
- Я предложил использовать как бренд придуманное мной словечко "ФУТУРИЗМ". Мне представляется, что оно очень подходит к самой сути проекта. Здесь и футбольный туризм, и туризм будущего, и аллюзия на популярное культурное явление почти вековой давности. Такой "Футуризм 2.0" с новым прочтением. Надеюсь успеть к следующему совету творческими силами своей рекламной группы "Хорошие идеи" создать логотип и предложить его коллегам.
На заседании экспертного совета присутствовал представитель ФИФА. Что, на мой взгляд, лишний раз подчеркивает серьезность и злободневность идеи Алика Якубовича. Олег Шакирский надеется, что если представитель ФИФА оценит идею «ФУТУРИЗМа», то нижегородский проект вполне может быть использован в качестве «обрамляющего культурного контекста» в других городах страны, принимающих чемпионат.
Фото газеты "День города" (Алексей Манянин), youtube.com