"Институт политической психологии" начал электоральные исследования на нижегородских округах. Об этом сообщает Институт 20 декабря 2019 года.
Как отмечает ведущий научный сотрудник "Института политической психологии" Александр Прудник, в Нижнем Новгороде начинается новый политический сезон, кульминацией которого станут выборы в городскую Думу в сентябре 2020 года. В этой связи Институт начинает серию предварительных исследований, которые позволят выявить специфику стратегии выборной кампании, во-первых, в условиях мажоритарной системы выборов и, во-вторых, при появлении на избирательных округах новых политиков, которые будут состязаться с действующими депутатами.
Первым округом, в котором было проведено подобное исследование, стал округ №28 в мкрн Верхние Печеры Нижегородского района.
По данным исследования, в ходе соцопроса в округе №28 выяснилось, что сейчас самый высокий электоральный рейтинг – 17,5% - у предпринимателя Рустама Досаева, в 2015 году уже принимавшего участие в выборах в городской парламент.
Действующий депутат гордумы Ольга Балакина ("Единая Россия"), согласно данным опроса, занимает второе место с 9,7%. У также принимавшей участие в выборах в этом округе Татьяны Гриневич ("Справедливая Россия") текущий рейтинг зафиксирован на уровне 1,2%.
При этом 25,9% респондентов заявили, что не будут голосовать за действующего депутата.
"Самый высокий рейтинг узнаваемости, из представленных в опросных листах потенциальных кандидатов, также у Досаева - 35,9%. Балакина отстает от него более, чем вдвое - ее знают 15,2% избирателей округа, Гриневич – 5,7%", - добавляют авторы исследования.
Опрос проводился 4-13 декабря 2019 года, было опрошено 800 респондентов. Погрешность – 3,2%.
"По итогам первого исследования напрашивается неожиданный нетривиальный вывод: в нынешнем избирательном цикле раннее начало активной информационной кампании потенциальным кандидатом позволяет ему быстро ввести свой образ в фокус общественного внимания избирателей без противодействия со стороны конкурентов. Это предоставляет ему значительные стартовые преимущества перед соперниками, которые вступят в борьбу гораздо позднее. Последним придется проникать в информационное пространство уже занятое их более активным конкурентом", - подчеркнул Прудник.