Администрация Нижнего Новгорода намерена регулировать нижнюю планку нерегулируемых тарифов на услуги частных перевозчиков. Да, и такое бывает. Инициатива муниципалитета изложена в проекте решения городской Думы. Документ уже представлен на сайте мэрии.
Перевозчикам, работающим по нерегулируемым тарифам, предлагается запретить уменьшать стоимость проезда ниже той, что установлена в регулируемых, по которым, например, работают городские автобусы или трамваи. В муниципалитете намерены воспрепятствовать и любым скрытым формам занижения планки, будь то проездные билеты, акции, розыгрыши, иные формы маркетинга и предпринимательского творчества.
По сути, документ имеет антидемпинговую направленность. Кроме того, власти полагают, что с помощью ограничений смогут содействовать комфорту и безопасности пассажиров нижегородских маршруток.
Но вот что интересно: в Думе об инициативе горадминистрации ничего не знают. То ли документ предварительно не обсуждался даже с профильным департаментом, то ли вывешен случайно и впопыхах. Во всяком случае, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи в беседе с «НС» выразил сомнение, что положение вышло из недр профильного департамента.
Да и от содержания инициативы горадминистрации Алексей Гойхман не в восторге. Тем более, в документе есть несостыковки с федеральным законом.
Алексей Гойхман, председатель комитета по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода:
- Новость прочитал сегодня утром. Не знаю, откуда это взялось. Разговаривал с директором департамента транспорта, и он утверждает, что такого не предлагал. Я категорически против такого вмешательства. Если мы объявляем конкурсы на нерегулируемые тарифы. То стоимость проезда имеет право устанавливать любой работающий на них перевозчик и никто другой. Каждый видит свою экономически обоснованную планку. У одного предприятия затраты одни, у другого – другие, и потребности в прибыли у них тоже разные. Есть же 220-й федеральный закон, и в нем нигде не указано, что кто-то может определять верхнюю или нижнюю планку нерегулируемых тарифов. Давайте будем действовать в рамках закона.
Сейчас в Нижнем Новгороде стоимость проезда в общественном транспорте составляет 20 рублей. Если бы предложение мэрии было принято сегодня, под него, в первую очередь, попали бы предприниматели Алексей Комраков и Дмитрий Каргин, осуществляющие перевозки по маршрутам Т-71 и Т-171. Пути следования автобусов обоих перевозчиков практически идентичны, и стоимость проезда в обоих случаях составляет 15 рублей.
К слову, Каргин новость о нижнем ценовом пороге тоже встретил без энтузиазма. По его словам, экономически обоснованный тариф не позволяет возить пассажиров Т-171 по 15 рублей. Но предприниматель уверен, что до введения в строй новой транспортной схемы говорить об экономике перевозок и о ценах за проезд – то же, что ставить телегу впереди лошади. Ведь для длинного маршрута 15 рублей – очень дешево, для двух остановок – дорого. Так что Сначала нужно перестроить маршрутную сеть, запустить АСКОП на всех видах транспорта, отследить потоки пассажиров, а затем – вводить повременную оплату и гибкие тарифы.
И даже это не самое главное для пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде, которые разваливались последние лет десять. По мнению Каргина, частники дискредитировали себя, и потому основную массу городскких пассажирских перевозок необходимо передать от них... в пользу муниципалитета!
Дмитрий Каргин, частный перевозчик:
- Большинство предпринимателей сидят на упрощенке и налогов платят в разы меньше тех, кто пользуется традиционной схемой налогообложения. С помощью этого многие и будут ездить дешевле других. Нет нормальной здоровой конкуренции и равных условий. Конкурсы были для видимости, а на самом деле шла продажа маршрутов. Люди ставили туда арендаторов, получали мзду, и так есть до сих пор. Другая схема – план для водителя: где он едет, когда он едет, кто управляет, какой у него режим работы, кто проверяет водителя и техсостояние автобуса – никто это не контролирует. Настолько все прогнило, настолько все коррумпировано, что ничего хорошего от частников мы не получим, и все это дело будет влиять на безопасность. Надо все отдавать муниципальному транспорту, иначе так и будем жить в бардаке.
PS: Администрация города желает регулировать то, что регулировать не положено. Городской депутат выступает за максимальную ценовую либерализацию. Частный перевозчик ратует за муниципальную монополию. Мы ничего не напутали?!