Почему мэры, меняющиеся в Нижнем Новгороде едва ли не каждые два года, не способны отвечать за свою работу? Правда ли, что депутаты-женщины имеют особый взгляд на проблемы жителей? И что больше всего волнует нижегородцев? Татьяна Гриневич, лидер НРО партии "Справедливая Россия – за правду", депутат городской Думы, поделилась своим мнением по этим и другим вопросам развития нашего города.
Татьяна Борисовна, какие темы можно назвать самыми актуальными для жителей?
- Проблемы жителей имеют мало отношения к большой политике, они рутинные, бытовые, самые насущные. Основные вопросы касаются жилья, школ, магазинов, общественного транспорта. Людей волнует, почему для их детей не хватает путевки в детский сад, а школу нельзя выбрать, в некоторых просто нет мест. Мы выходим во двор и что видим? Переполненные контейнеры с мусором, зимой – горы снега, летом – нескошенную траву, ямы и лужи на дорогах. А что дома? Вода из крана течет ржавая, целые кварталы каждую зиму сидят без отопления по нескольку дней, от этого болеют дети и старики, при этом пытаясь согреться каминами и включенными газовыми плитами, а цифры в жировках такие, как будто мы живем на "Лазурном берегу", а не в Нижегородской области.
Вы всегда очень детально рассказываете о каждом вопросе, с чем это связано?
- Пожалуй, у меня особенный взгляд на каждое обращение. За любым звонком, письмом – судьба. И для кого-то самый простой вопрос оказывается главной проблемой жизни. Поэтому я, как женщина, наверное, более внимательно прислушиваюсь к каждому заявителю. Я готова вникать в его беду, многое пропускаю через себя. Мне говорят, мол, остановись, так тебя надолго не хватит, можно быстро "сгореть". Но, я считаю, большое складывается из малого. Из маленьких нерешенных проблем вырастает огромная, поэтому нельзя пропускать ни одно обращение. Знаете, я всегда говорю, что ни одна женщина не купит себе дорогое брендовое платье, если у нее дома голодный ребенок. И я считаю, что начинать решать проблемы города надо с тех вопросов, в которые волнуют простых людей.
Сейчас в Нижнем Новгороде реализуется ряд масштабных проектов. Насколько они, по вашему мнению, являются первостепенными для города?
- Да, сейчас в канун 800-летия Нижнего Новгорода, идет большая работа по реконструкции парков и скверов, общественных пространств. Туристическая привлекательность – это крайне важно для города с богатой историей, для города-миллионника. Но кто будет приводить в порядок районы? Знаете, когда с большого проспекта сворачиваешь на второстепенную улицу, сразу вспоминается поговорка про то, что "фасад – не то, что зад". Неужели никто не задумывался, что в День города часть жителей не пойдет на главные площади, останется в своих дворах? А там – сухие деревья, которые надо спиливать, безобразные детские площадки, стихийные автостоянки. Кто это будет исправлять? Нужен комплексный подход к ремонту. Людям в жилых зонах необходимы не только детские и спортивные площадки, но и ухоженные палисадники, тротуары с обновленным бордюрным камнем, новые парковочные места. Как бы больно это не звучало для старшего поколения, но это их дети и внуки предпочитают личный автотранспорт и хотят перемещаться по городу комфортно, а свои машины оставлять недалеко от подъездов. И мы обязаны подумать и о них тоже.
Как вы в целом оцениваете работу городской администрации и главы Нижнего Новгорода?
- Я считаю, что оценивать чью-либо деятельность надо по делам, по системной работе. За последние несколько лет у нас менялись мэры и главы города каждые два города, а то и чаще. Известно, что каждый новый управленец приходит со своей командой, пытается что-то свое привнести и тут же рушит сделанное его предшественниками. Например, вопрос транспорта… Владимир Панов в 2018 году затеял транспортную реформу. Многие вещи в этой сфере были годами наработаны, временем проверены. Привычные маршруты, удобные для людей, перестали существовать. Теперь, чтобы добраться из точки А в точку Б, надо быть готовым к сложнейшему квесту. Время, затраченное на поездку в общественном транспорте, выросло процентов на 40. Взять маршрут 50, доставляющий людей из Кузнечихи в район Московского вокзала. Он был очень популярен и среди студентов, и среди рабочего класса, и среди пенсионеров. Зачем закрывать такие маршруты? Зачем дублировать их автобусами, которые идут в два раза дольше? Есть жители, которые ценят свое время и готовы оплачивать проезд в маршрутных такси, чтобы добраться быстрее в пункт назначения. Ощущение, что эту транспортную реформу придумали, чтобы раздражать нижегородцев и создавать им препятствия для нормальной жизни.
Но не зря же говорят: "Новая метла по-новому метет"…
- Не тот случай! К работе надо подходить вдумчиво, системно, конструктивно, не размахивая шашкой. Каждый мэр, вступая в должность, берет ответственность на себя за жизнь города, за комфорт его жителей. А получается, что два года поработал и ушел. С кого теперь спрашивать про все обещания, кто ответит за недоработки и халатность? Возьмем тему по строительству станции снеготаяния. Обещали, что в 2020 году мы получим две станции, а не получили ни одной! И где этот мэр? И где эти станции? Кто ответит за то, что город в такую снежную зиму завален снегом?
Или вот еще тема по переходу на реагенты и закупку новой снегоуборочной техники. В 2018 году администрация города обещала, что через два года в городе в зимний период будет использоваться 80% реагентов и только 20% песко-соляной смеси. Осенью 2020 года мы поднимали этот вопрос на комиссии по экологии и выходили в Законодательное собрание с письмом о необходимости выделить деньги для покупки машин, которые будут работать с реагентом. Но региональные депутаты нас не поддержали, сказали, денег нет. Сейчас мы этот песок, разбросанный зимой, будем собирать всю весну, у части нижегородцев от пыли начнется аллергия, а город будет выделять деньги на ремонт забитых песком ливневок.
Получается, что надо более системно подходить и при приеме на работу главы города?
- Именно! Считаю, что в трудовом договоре у мэра должна быть строка о сроке работы. Допустим, не менее пяти лет. Чтобы человек мог выстроить систему, мог ответить за все недоделки и недоработки, а не бежать бездумно от любой проблемы на более высокую должность в министерство, в Москву, а то и в Арктику... (срок полномочий главы Нижнего Новгорода сейчас составляет пять лет, но никто не запрещает ему покинуть должность в любое время, - прим. ИА "Нижний сейчас")
Какие первостепенные задачи сейчас стоят перед региональным отделением и перед вами лично?
- Задача у нас всегда одна – защищать интересы жителей, которые нам доверяют, которые обращаются к нам и в наш Центр защиты прав граждан. Люди не привыкли, что им помогают бесплатно, да и просто помогают. У нас есть такая возможность. Мы хотим, чтобы к нам приходили за правдой, и мы готовы помогать людям отстаивать ее!
По материалам газеты НРО партии "Справедливая Россия - За правду"