Горьковская магистраль восстанавливает легендарный тепловоз "Стрела"

10 июня 2025 в 11:36

Специалисты Горьковской железной дороги приступили к восстановлению легендарного пассажирского тепловоза ТЭП10 №314 «Стрела». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Локомотив был создан в 60-е годы прошлого века. ГЖД планирует подарить ему вторую жизнь, при этом выйти в рейс тепловоз должен уже к концу года.

«Стрела» находится в локомотивном депо Муром ГЖД (Владимирская область). Здесь тепловоз пройдет необходимые проверки, комиссионный осмотр, восстановление системы торможения. Уже проведена пескоструйная очистка металла кузова от старой краски и ржавчины. После очистки и шлифовки предстоят покрасочные работы. После ремонта все узлы и агрегаты будут доставлены в локомотивное депо Муром, где будет производиться сборка тепловоза.

После восстановления тепловоз планируют включить в состав туристического ретропоезда.

Справка

«Стрела» является одним из первых пассажирских тепловозов с электрической передачей. Его скорость достигает 140 км/ч, а мощность – 3 тыс. л.с. В период его эксплуатации на Горьковской железной дороге являлся основным пассажирским тепловозом на южном ходу магистрали, участке Черусти — Красноуфимск. Локомотив долгое время был приписан к локомотивному депо Муром – последнему в стране, где такие тепловозы выходили на маршруты (до 2006 года).

Почти 20 лет назад «Стрелу» вывели из эксплуатации и отправили на базу запаса в Ивановской области. Некоторые ТЭП10 заняли место в железнодорожных музеях на сети ОАО «РЖД». Например, один из них установлен (как памятник) рядом с эксплуатационным локомотивным депо (ТЧэ) Муром Горьковской железной дороги.

***

Тепловозы серии ТЭП10 («тепловоз с электрической передачей пассажирский») известны также под именем «Стрела». С 1961 по 1968 год их выпускал Харьковский завод транспортного машиностроения. Всего было построено 335 таких «машин».

Тепловозы ТЭП10 возили пассажирские поезда на Октябрьской, Северной, Приволжской железных дорогах, а также работали в Узбекистане.