Глеб Никитин: федерального финансирования на строительство метро сейчас нет вообще

30 декабря 2020 в 12:17

Губернатор Нижегородской области рассказал о планах по строительству метров в Нижнем Новгороде, отвечая на вопросы подписчиков в Instagram 29 декабря 2020 года.

Глава региона сообщил, что сейчас разработан предконцепт транспортной системы, который предполагает строительство 19 км новых трамвайных путей, а также трех станций метро. По словам губернатора, только реконструкция трамвайных путей обойдется в 25 млрд рублей. Но вопрос с финансированием еще не решен.

Что касается метро, Никитин пояснил, что в планах замкнуть всю транспортную сеть через станции метро с помощью двух транспортно-пересадочных узлов. В существующей на сегодняшний день модели предполагается строительство метро от пл. Горького до пл. Сенной в верхней части города, а также в нижней части в Сормовском районе (станция "Варя"). Отметим, что это строительство обсуждается уже много лет. Город ожидал, что на одну из станций будут выделены деньги в рамках подготовки к 800-летнему юбилею, но федеральный центр средства на это не выделил.

"В первую очередь должен идти ответ на вопрос в части финансирования. Пока ответа на этот вопрос не будет, я даты называть не могу и не готов. Я борюсь за это и считаю принципиально важным эту проблему решить", - сказал губернатор

Он добавил, что существует два варианта решения финансового вопроса. Это либо федеральное финансирование, либо инфраструктурные облигации. При этом, по словам Никитина, федеральных денег на строительство метро сейчас нет вообще.

Напомним, метро в Нижнем Новгороде имеет две линии – Автозаводско-Нагорную и Сормовско-Мещерскую. Конечные станции первой – “Парк Культуры” (Автозаводский район) и “Пл. Горького” (Нижегородский район), второй – “Буревестник” (Сормовский район) и “Стрелка” (Канавинский район).

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, одобренная Гордумой в ноябре 2019 года, предусматривает развитие метро во всех направлениях: в Сормово (станции “Варя” и “Сормовская”), в сторону пл. Сенной (“Оперный театр” и “Сенная”), на Автозавод (“Мончегорская” и “Юго-Западная”), а также в сторону борского моста в Канавинском районе (станция “Волга”).

Несмотря на то, что проект строительства метро до Сенной готов уже несколько лет, не прекращались споры, куда же все-таки вести метро в первую очередь – в Сормово или на Сенную. Депутаты Гордумы, принимая указанную программу, также отказались закрепить очередность строительства станций.

В конце февраля 2020 года в правительство России было направлено обращение о софинансировании продления метрополитена от станции “Горьковская” в район станций “Оперный театр” и “Сенная”. В приоритете регионального минтранса на тот момент была станция “Сенная”.

Фото: ИА "Нижний сейчас"