ФАУ "Главгосэкспертиза России" повторно рассмотрела проект строительства Кремлевского фуникулера в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба учреждения 21 декабря 2021 года.
Когда проект поступил на повторную экспертизу, не указано. По итогам ее проведения выдали положительное заключение.
Трасса фуникулера протяженностью 133,95 м включает открытую (рамповую) часть и тоннель. Глубина заложения лотка закрытой части составит от 6,1 до 13,9 м, открытой – от 2,8 до 11,4 м. Площадь нижней станции составит 363,81 кв. м., верхней – 808,86 кв.м. Вагон фуникулера рассчитан на 40 человек. В час он сможет перевозить до 120 пассажиров. То есть, за час предусмотрено три рейса.
Генеральный проектировщик - государственное предприятие Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости (ДиРОН).
Напомним, строительство фуникулера подорожало до 1,26 млрд рублей. В ноябре 2021 года в очередной раз увеличили объем финансирования на этот проект. Напомним также, что на совсем ранней стадии строительство оценивали и вовсе в 500 млн рублей. Затем оно подорожало, так как для создания подобного объекта необходимо укреплять склон Нижегородского кремля. Начало строительства переносили несколько раз. Фуникулер должны были открыть к 800-летию Нижнего Новгорода – 21 августа 2021 года. По последней информации, его уже планируют сдать не ранее июня 2022 года.
Также наш источник сообщал, что из-за плохой предварительной проработки проекта объект могут вывести из ведения замгубернатора Андрея Бетина и передать в ведение заместителю губернатора по строительному блоку Сергею Морозову. Один из вариантов – переподчинить ГП НО "ДиРОН", которое строит фуникулер. Сейчас предприятие находится в ведении управделами, находящегося в блоке Бетина. Для получения официальной информации о судьбе "ДиРОНа" агентство 12 ноября направляло запрос в правительство области. Однако более чем за месяц овеет так и не поступил. Пока предприятие по-прежнему находится в ведении управделами.
Фото: ИА "Нижний сейчас"