Сегодня, 6 ноября 2015 года, глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин встретился с инициативной группой, чтобы обсудить напряженную ситуацию, которая сложилась в Нижнем Новгороде с коммерческими эвакуаторами. Главе города передана петиция, подписи под которой поставили 1912 нижегородцев. Об этом сообщает пресс-служба городской Думы.
Участники встречи - Ирина Славина, Александр Пичугин, Игорь Преображенский, Олег Шакирский, Иван Сергеев, Владимир Иордан, Елена Зайцева – донесли до главы города свои предложения по исправлению ситуации.
По мнению инициативной группы, с точки зрения здравого смысла давно назрела необходимость властям вмешаться и остановить массовую коммерческую эвакуацию автомобилей в Нижнем Новгороде, также необходимо упростить процедуру наказания за неправильную парковку автомобилей, применяя штрафы, а не эвакуацию (если автомобиль не мешает движению), срочно принять меры к организации парковочных мест возле больниц и поликлиник, принять городскую программу по организации парковок в городе – платных и бесплатных, строить многоуровневые паркинги.
Как подчеркнул Олег Шакирский, самое важное, что автомобилисты ни в коем случае не против пешеходов – этого антагонизма нет и быть не может. А Игорь Преображенский указал на определяющую мотивацию коммерческих эвакуаторов – это деньги, извлечение прибыли. Автовладельцы платят в частные руки до 5 тысяч рублей, теряют целый день для возвращения своей собственности со штрафстоянки, сервис которых не поддается никакой критике.
Подводя итоги встречи, глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин подчеркнул: «Вся проблематика по этой теме будет собрана и проанализирована. Председателю постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексею Липовичу Гойхману будет дано поручение рассмотреть вопрос на заседании профильной комиссии. Также будут даны поручения председателю постоянной комиссии по имуществу и земельным отношениям Владимиру Александровичу Панову по поиску муниципальной земли под организацию парковок. Обсудим этот вопрос с и.о. главы администрации Андреем Геннадьевичем Чертковым, с представителями ГИБДД, с областным Законодательным Собранием и областным правительством».
"Уважаемые участники инициативной группы! Я благодарен вам за состоявшийся разговор, - сказал в заключение глава города. – Эта наша встреча – не последняя. Будем собираться и вместе определять дальнейшие действия".
Приводим текст петиции, направленной в адрес главы Нижнего Новгорода И.Н.Карнилина:
«Нижний Новгород, как и другие российские города, столкнулся с проблемами, к которым привели рост автомобилизации при отсутствии строительства новых дорог и дорожных развязок, а также необходимой инфраструктуры. Дворы и улицы города заставлены автомобилями в ущерб благоустройству, постоянные заторы отнимают наше время и повышают расходы на топливо. Все это наносит дополнительный ущерб нашей окружающей среде и бумерангом возвращается нам проблемами со здоровьем.
Мы понимаем, что выход один – развивать пассажирский транспорт в городе. Однако, согласно сообщениям СМИ, в настоящее время ни о каком комфорте и безопасности пассажирского транспорта не может быть и речи: частные перевозчики делают, что хотят; муниципальные находятся в кризисном состоянии из-за тотального недофинансирования. И те, и другие в крайне затруднительном положении в связи с дефицитом надежных водителей. Что касается метро, то его сеть пока также не может удовлетворить потребности горожан. Следует также отметить, что отсутствие «ливневок» и прочие проблемы в сезон осадков погружают Нижний Новгород в грязь, делая жизнь пешеходов невыносимой. Все это мотивирует не столько на отказ от личного автомобиля для передвижений по городу, сколько на его приобретение любой ценой.
Не предложив ни одного «пряника», власти взялись за «кнут». Так, например, по данным контрольно-счетной палаты думы Нижнего Новгорода, обнародованным в декабре, рост доходов от штрафов был запланирован выше других неналоговых доходов бюджета Нижнего Новгорода в 2015 году – в размере 323 миллионов руб., что составляет 114,6% к уровню 2014 года. Мы понимаем, что наполнять муниципальный и государственный бюджеты штрафами проще, чем создавать условия для роста налоговых доходов. Но нашему терпению пришел конец.
Отменена парковка на площади Минина и Пожарского. Но почему разрослась парковка в Кремле, куда не могут заехать рядовые граждане? В центре города находятся учреждения здравоохранения, образования и микрорайоны многоэтажных домов, не обеспеченные парковочными местами в соответствии с нормативами. Нельзя припарковаться возле детского реабилитационного центра на Большой Печерской, возле Института травматологии и ортопедии, пятой градской больницы... При этом появилось множество знаков, запрещающих парковку на улицах города, где раньше это было возможно. По опубликованным на сайте Центра Организации Дорожного Движения данным этот список состоит из 128 улиц и продолжает расти. Сделано все это, по нашему мнению, с одной только целью: увеличить масштабы массовой принудительной эвакуации автомобилей, приумножив тем самым доходы штрафстоянок!
Возможно, было бы благом, если бы принудительной эвакуацией машин, припаркованных с нарушением ПДД, занимались только муниципальные предприятия. Однако этот бизнес (подозреваем, что не на конкурсной основе!) оказался в руках коммерсантов, получающих сверхприбыли. Более того, в разрезе данной проблемы мы усматриваем перегибы и злоупотребления! Прикрываясь Законом Нижегородской области № 101-3 от 31.07.2012 года «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку…», рьяные собственники штрафстоянок устраивают уже откровенную охоту на автовладельцев, бесстыдно пользуясь сложившейся в городе ситуацией, входят в сговор с таксистами, усугубляют заторы на улицах вереницами ожидающих отмашки эвакуаторов!
Очевидно, что количество автомобилей в городе будет продолжать расти, и недалеко время наступления транспортного коллапса, если этой проблемой не начать заниматься немедленно.
В этой связи мы предлагаем создать Общественную комиссию по обсуждению, разработке и согласованию мероприятий по данному вопросу и контролю их выполнения из представителей городской власти и жителей города, а также выдвигаем ряд требований:
1. Обнародовать, на каком основании организации, перечень которых опубликован на сайте Правительства Нижегородской области (Перечень прилагается), занимающиеся в городе эвакуацией и хранением эвакуированных автомобилей осуществляют эту деятельность, используют землю и административные здания, предоставить данные о соответствующих аукционах и конкурсах. Если конкурсов не было, объяснить причины.
2. Организовать совещание в рамках работы Общественной комиссии с Департаментом транспорта и связи (с подведомственными организациями МКУ «ЦОДД», МП «Нижегородэлектротранс», МП «Нижегородское метро», МП «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта», МП «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт») по следующим вопросам:
- обоснование необходимости дорожных знаков, установленных за 2014-2015 год на улицах города, запрещающих стоянку и знаков 8.24 «Работает эвакуатор» и их адекватная оптимизация;
- упрощение процедуры возврата автомобилей, эвакуированных на штрафстоянку;
- организация перехватывающих парковок, обеспечение парковками образовательных, медицинских и культурных учреждений, ввод системы паркоматов в Нижнем Новгороде;
- пути развития пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде;
3. Поручить Управлению благоустройства города Нижнего Новгорода разработать программу мероприятий по обеспечению придомовых территорий многоквартирных домов парковочными «карманами» и разворотными площадками, которые также необходимы для служб МЧС и «Станции скорой медицинской помощи», сохранив баланс интересов и прав собственников жилья.
4. По имеющимся каналам коммуникации обеспечить ежемесячное информирование о том, что сделано для решения перечисленных проблем».