Новый замглавы администрации Нижнего Новгорода господин Герасименко, как и эсер Бочкарев, - Александр Анатольевич. Но в отличие от своего тёзки, его биография ровная и серая, как свежеуложенный асфальт, которому наш герой отдал полжизни. Никаких тебе скандалов и жестких высказываний: не был, не состоял, не привлекался. В медийную летопись он вошел исключительно как говорящая голова, сообщающая на сколько процентов сдан тот или иной транспортный объект. И ни слова больше. Но «Нижний сейчас» нашел «дорогу» к тому, кто эти самые дороги контролировал, а теперь взялся за городское хояйство.
Вот уже почти 30 лет Александр Герасименко специализируется на отечественных выбоинах и колдобинах. Начинал простым рабочим на Волжской автомобильной дороге ДРСУ №1, вырос в мастера, стал руководителем подрядной организации, а потом и директором ГКУ «Главного управления автомобильных дорог». Более подробная биография есть у «Делового квартала» - почитайте.
Конечно, бизнес на ямах сопряжен с большими соблазнами: битума в смесь не доложить, щебня не досыпать. А на следующий год снова взяться за эту дорогу, проехавшись асфальтоукладчиком по областному или муниципальному бюджету. И никаких тебе гарантий! Плохо ли?! Надо признать, Герасименко ни в чем подобном замечен не был. Газета «Ленинская смена» считает, что «он близок к клану бизнесменов Жижиных», которые выигрывали все местные конкурсы дорожной «самодеятельности». Неспроста же он руководил их компанией «Магистраль»...
В пору могущества братьев Жижиных, кстати, он и был назначен главой минтранса. Заняв этот пост в 2013 году, Герасименко столкнулся с неизведанным — с транспортом. Дело ржавое и болезненное, а еще планово-убыточное. Этот вам в любом пассажирском предприятии подтвердят. К тому же тут есть большой социальный нерв, с которым надо быть аккуратным. В 2016 году Александр Анатольевич проверку на «человеколюбие» не прошел: спалился на ветеранах, которых упрекнул, что те слишком часто катаются на трамваях и троллейбусах. Они, значит, ездят, а минтранс компенсируй?! Депутаты ОЗС таких дерзостей от тихого министра не ожидали.
«Правда ПФО» дословно приводит слова Герасименко.
«О чем это говорит? Или есть проблемы в создании маршрута, или льготник уже не контролирует себя. Выбирает так себе маршрут, как ему удобно. Перемещается, как ему угодно. Это тоже неразумно, и за это транспортное предприятие несет убытки», – возмутился чиновник и предложил ограничить свободу перемещения старшего поколения 39 поездками».
Тем не менее, скандал сошел Герасименко с рук. Вообще экс-министр транспорта пользовался у губернатора Шанцева особым расположением. В первую очередь потому что считался крайне исполнительным и относительно скромным. Согласитесь, качества заслуживающие того, чтобы тебя выделили в региональном кабинете министров. Как сообщает «Коза пресс», зарплата Герасименко в 2016 году была, например, почти в 2 раза меньше, чем у его коллеги Сулимы. Но с учётом средних заработков по Нижегородской области, человек он не бедный. И жена, как водится у местных чиновников, дама состоятельная.
«Министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко также «безлошадный». В 2016 году он заработал 7 млн 244 тыс. 956 руб., из которых 2 млн 604 тыс. 824 руб. – зарплата в правительстве. Он владеет двумя земельными участками общей площадью более 3 тыс. кв.м, жилым домом площадью 385 кв.м и двумя квартирами общей площадью боле 180 кв.м. Его супруга заработала 3 млн 165 тыс.949 руб. на основном месте работы плюс получила доход в размере 1 млн 100 тыс. руб. от продажи имущества. Она имеет MERCEDES-BENZ GLE 350 D 4 MATIC, два земельных участка общей площадью 7 тыс. 800 кв.м, квартиру (152,8 кв.м), два нежилых помещения общей площадью более 450 кв.м», - отмечает «Коза пресс».
Удивительно, но под конец своего министерского срока Александр Анатольевич стал всё чаще появляться в СМИ в негативном контексте. «Нижний сейчас» к этому тоже приложил руку, каемся. Но всё оправдано!
Вот, к примеру, тема распределения компенсации перевозчикам. В 2016 году такие гиганты, как МП «Нижегородпассажиравтотранс», МП «Нижегородэлектротранс» и МП «Нижегородское метро» по линии областного минтранса получили 200 миллионов рублей. А частная (!) компания «Русская тройка», у которой в наличии в основном только пазики, почему- то оказалась круче метрополитена и полутысячи автобусов, трамваев и троллейбусов. Ей из региональной казны досталось аж 880 миллионов! В 4 раза больше! Вот такие выпадающие доходы, уравнивающие коммерсантов и муниципальных гигантов. Больше ведомство Герасименко ни за кого больше так не хлопотало. А зря, памятуя о тех несчастных 39 талонах…
«Мы понимаем, что данный бизнес весьма и весьма прибыльный, и мы разбираемся – почему такие преференции отданы только двум перевозчикам. По нашим скромным подсчетам, Нижний Новгород вместо 200 миллионов должен получать не менее 650», - сокрушался на страницах нашего издания депутат ОЗС Сергей Зуденков.
С другой стороны, это же хорошо, что Герасименко так «любит» «Русскую тройку». В блок, который ему достался, как раз входит координация общественного транспорта. И есть надежда: если он что-то недодал им на министерском уровне, то компенсирует в тиши кабинетов Серого дома. «Русская тройка» сейчас как раз наращивает объемы пассажирских перевозок, ей надо.
А пока Александр Анатольевич переносит свои канцтовары в кабинет к Наталии Казачковой: завтра он уже официально будет сидеть за ее столом в качестве заместителя и.о главы администрации. Наводит у себя уют и сама исполняющая обязанности сити-менеджера, облюбовавшая «покои» Сергея Белова. Оттуда ужа пришел уже первый приказ: СМИ к ней не подпускать, даже после еженедельных оперативок.
Ну ничего, вот разложат папочки — и заживём!