"Генпрокурор в борьбе за нацпроекты, псевдоборьба с коррупцией и увеличение полномочий мэра", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Эксперт-мониторинг событий 11-15 ноября 2019 года от АНО "Минин-центр". Эксперты "Минин-центра" анализируют события уходящей недели, влияющие на социально-политическую ситуацию в Нижегородской области с долговременными тенденциями.

Федеральная тема, влияющая на нижегородскую ситуацию – генеральный прокурор России Юрий Чайка предложил предусмотреть ответственность руководителей региональных органов власти и местного самоуправления, вплоть до их отстранения от должности, за невыполнение показателей национальных проектов

"Генпрокурор в борьбе за нацпроекты, псевдоборьба с коррупцией и увеличение полномочий мэра", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Сергей Раков (фото: НИА "Нижний Новгород")

"11 ноября 2019 года на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам из уст генерального прокурора Юрия Чайки прозвучали важные и своевременные слова о готовности надзорного органа участвовать в сопровождении и контроле национальных проектов", – комментирует член правления "Минин-центра" Сергей Раков.

"Председатель правительства Дмитрий Медведев пригрозил административной и даже уголовной ответственностью. Кстати, недавно губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сработал на опережение и тоже пригрозил главам МСУ увольнениями за срыв нацпроектов. Муниципальные чиновники ждут показательных кадровых решений и громких (других быть не может) административных или даже уголовных дел. Мы в очередной раз увидели, как сработала вертикаль власти. Сигнал сверху дошел до низов, громко ударился о дно МСУ, но обратно наверх пока не отрикошетил. В стране наметились явные пробуксовки в реализации национальных проектов. Верховная власть, оперируя миллиардами бюджетных средств, задает верные вектора и направления. В федеральных СМИ из уст президента и членов правительства звучат разумные заявления и так далее. Но все эти миллиарды, спускаясь ниже, на уровень регионов и муниципалитетов, ударяются о несовершенство федеральных закупочных законов (в результате чего подряды зачастую достаются недобросовестным фирмам) и о некомпетентность и даже безответственность чиновников на местах. Население в итоге не однозначно понимает и зачастую не видит практического результата от национальных проектов", - продолжил он.

"Ранее федеральная власть положила обычную и повседневную работу государства в "обертку" национальных проектов и теперь любой сбой в этой работе возводится в ранг "национального масштаба". По всей вероятности, накопилась критическая масса ЧП в реализации нацпроектов. Нижегородская область не исключение. Федеральная власть была вынуждена первой открыто и публично "запустить бумеранг" заявлений и критики власти на местах. Главное, чтобы этот бумеранг не вернулся назад в виде дальнейшего отсутствия практических результатов, снижения благосостояния и комфортности жизни россиян, снижения уровня медобслуживания, ухудшения экологической обстановки, победы смертности над рождаемостью и тому подобное. Люди должны видеть реальные положительные перемены", – резюмирует Сергей Раков.

Региональная тема – изменения в программу нижегородского правительства о коррупции

"Генпрокурор в борьбе за нацпроекты, псевдоборьба с коррупцией и увеличение полномочий мэра", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Алексей Орехов (фото НИА "Нижний Новгород")

Как отмечает эксперт "Минин-центра" Алексей Орехов, подготовленный областными властями проект новой программы о коррупции принципиально меняет ее значение – происходит переход от ее противодействия к некой профилактике.

"И дело не только в некоторой разнице терминов, сколько в прописанных действиях, которые, согласно изменениям, будут требоваться от областных властей всех уровней. Из новой программы предполагается убрать конкретные показатели по снижению коррупционных преступлений, вводя новые индикаторы, которые только косвенно могут свидетельствовать о противодействии коррупции. Например, такие как знания чиновниками основ антикоррупционного законодательства. Без сомнения, новые критерии улучшат статистику по антикорупицонной деятельности, которая сегодня для Нижегородской области весьма тревожная. Так за истекший период 2019 года число коррупционных преступлений увеличилось на 60%, и это наибольший показатель среди всех преступлений в области", - подчеркнул эксперт.

"Сегодня можно отметить, что силовые структуры в последнее время достаточно активно проводят антикоррупционную деятельность в стране, и в этом же отношении совершенствуется законодательство. Неважно, какими причинами это вызвано, главное, что со стороны силовиков есть реальные результаты, которые позволили преодолеть важный психологический барьер – сегодня в борьбе с коррупцией нет неприкасаемых. На этом фоне соответствующие действия исполнительной власти явно диссонируют, а с учетом того, что именно власть прямо или косвенно и является основным поставщиком коррупционных правонарушений, такие действия выглядят уже как поощрительные. Такими темпами можно очень быстро от борьбы с коррупцией перейти к неопределенной профилактике, а затем к простому мониторингу коррупции", – заключил он.

Муниципальная тема – планируемые изменения Устава Нижнего Новгорода

"Генпрокурор в борьбе за нацпроекты, псевдоборьба с коррупцией и увеличение полномочий мэра", – эксперт-мониторинг "Минин-центра"

Игорь Соловьев (фото: Минин-центр)

"На 22 ноября назначены публичные слушания по вопросу изменений в городской Устав, решение которых в любом случае будут носить только рекомендательный характер. Изменения Устава можно разделить на три части. Это уточнение границ городского округа, связанное с присоединением Новинского сельсовета Богородского района. Это вопросы управления в районных администрациях Нижнего Новгорода. И, наконец, это полномочия и обязанности главы города – мэра Нижнего Новгорода", - комментирует эксперт "Минин-центра" Игорь Соловьев.

По его мнению, эти изменения в целом можно оценивать как расширение полномочий главы города, в тоже время как снятие с него определенной доли ответственности.

"С одной стороны это выражение тенденции по укреплению единоличной власти главы муниципалитета, которая в последнее время проявилась в связи с введением единоглавой системы управления. Но в тоже время сегодня очевиден и субъективный характер предлагаемой корректировки Устава Нижнего Новгорода. По большому счету, это чисто аппаратное и политическое решение, не влияющее на городские процессы и уровень жизни горожан. С точки зрения существующих актуальных проблем Нижнего Новгорода, они находятся в иной плоскости и не являются механизмами решения этих проблем", - отметил эксперт.

Он не исключает, что на фоне сегодняшних информационных атак на Владимира Панова, которые получили федеральный резонанс, глава города проявляет своеобразную защитную реакцию.

"Однако ее эффективность весьма сомнительна, так как эти действия происходят совершенно в другой плоскости, и не доказываются какой-либо острой необходимостью. С учетом уже скандальной ситуации с присоединением Новинок, все это в комплексе может стать еще одним раздражителем по отношению к Владимиру Панову. При этом нижегородский градоначальник последнее время уже меньше контролирует информационное поле, в административных действиях не хватает политической гибкости и дальновидности, а "тепличные" условия, существовавшие раньше, и определенный общественный кредит доверия быстро уменьшаются. Предположу, что депутатский городской корпус не однозначно воспримет предлагаемые в устав изменения и возможно не удовлетворит их в полном объеме", – заключил Игорь Соловьев.

Основное фото: "Нижний сейчас"

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона