Накануне в ходе заседания постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Владимир Колушов рассказал о результатах работы предприятия за 2015 год. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
«Начиная с 2013 года, основной упор в своей работе мы делали на ликвидацию системных проблем предприятия, таких как повреждаемость тепловых сетей, низкий КПД котельных, длительные сроки вхождения в отопительный сезон, отсутствие каналов обратной связи с потребителем и другие. За три года проведена огромная работа по модернизации предприятия, и это дало свои результаты: в разы снизилось количество обращений от горожан, мы плавно вошли в отопительный сезон и ровно проходим его в отличие от многих других городов России», - отметил Владимир Колушов.
Он рассказал, что в 2013 году процент теплосетей с критическим износом в Нижнем Новгороде составлял 41%. За три года благодаря инвестиционным программам предприятие вышло на нормативный темп замены сетей в объеме 4-6% от протяженности, в среднем ежегодно менялось до 94 км сетей в год. Всего за период с 2011 по 2015 год было заменено почти 419 километров. В итоге к 2016 году доля коммуникаций с критическим износом снизилась до 32%. Особое внимание при этом уделялось изношенным участкам под дорогами, ремонт которых по причине технической сложности процесса ранее отодвигался.
Кроме того, за последние три года ОАО «Теплоэнерго» провело полную реконструкцию 36 котельных суммарной мощностью 518 Гкал/ч, что составляет 35% от всех мощностей. Пять неэффективных котельных были ликвидированы. Время восстановления режимов после отключений сократилось почти в пять раз – с 72 до 15 минут. Проект реконструкции котельных признан «Лучшей отраслевой практикой» по итогам всероссийского конкурса, проведенного Минэнерго РФ в области проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности ENES в 2014 году.
«Мы постарались обезопасить потребителей от ненадежных ведомственных источников. В частности, 144 жилых дома, 10 детских садов и школ были переключены на муниципальные котельные, что позволило нам обеспечить их бесперебойными теплом и горячей водой», - отметил Владимир Колушов.
Была также выполнена комплексная модернизация центральных тепловых пунктов, что позволило обеспечить качественное горячее водоснабжение в автоматизированном режиме для 192 потребителей (151 жилой дом, две школы, три детских сада, две учреждения здравоохранения). В итоге с 2012 года более чем в два раза снизилось количество обращений по нарушениям качества теплоснабжения (с 1501 до 704).
«За истекший период практически отсутствуют обращения по «длящимся» нарушениям. Это свидетельствует об отсутствии системных проблем, благодаря проведенным работам по улучшению гидравлических режимов за счет перекладки сетей, а также сокращению сроков устранения повреждений в тепловых сетях с момента их обнаружения. При возникновении ситуаций по снижению качества теплоснабжения ведется совместная работа с ДУКами по анализу и устранению каждой такой ситуации», - подчеркнул Владимир Колушов.
Руководитель ОАО «Теплоэнерго» подчеркнул, что за последний год на предприятии была внедрена новая система взаимодействия с потребителями и конечными получателями услуг отопления и ГВС, увязывающая поступление обращений с процессами внутри предприятия. Система строится по принципу обязательной неразрывной обратной связи: потребителю доступна оперативная информация о производстве работ по обращению, заявка в зоне ответственности ОАО «Теплоэнерго» закрывается только при наличии подтверждения от обратившегося потребителя, все задачи в зоне ответственности исполнителей коммунальных услуг передаются в домоуправляющие компании.