Журналисты протестировали фуникулер в Нижегородском кремле

23 августа 2024 в 15:01

Фуникулер в Нижегородском кремле представили журналистам 23 августа 2024 года.

Напомним, напомним, договор генподряда с госпредприятием "ДиРОН" заключили еще в марте 2021 года со сроком завершения до 20 августа того же года – за день до 800-летия Нижнего Новгорода, в рамках подготовки к которому этот фуникулер и начали строить. Стоимость контракта при заключении составляла 319,27 млн рублей. Это контракт только на строительство и инженерные работы, без самого фуникулера.

Затем сроки неоднократно переносили. На ноябрь 2023 года, общая стоимость фуникулера составляла 1,36 млрд рублей. В ноябре же начали тестирование фуникулера, открыть его тогда обещали в июне 2024 года.

Разрешение на ввод в эксплуатацию фуникулера получили в августе 2024 года, открыть его планируют осенью.

23 августа руководитель управления делами правительства Нижегородской области Дмитрий Грызин провел журналистам экскурсию по фуникулеру. Отметим, до этого Грызин возглавлял ГП НО "ДиРОН", которое строило фуникулер.

Он подчеркнул, что курировал строительство фуникулера не с самого начала и назвал слишком смелыми высказывания его предшественников касательно сроков открытия объекта.

Дмитрий Грызин отметил, что строительство фуникулера было очень сложным, так как аналогов у него нет. Он единственный походит под стеной кремля.

Протяженность пути составляет 132 метра, скорость – от 0,6 до 2 метров в секунду. Использовать планируют максимально медленную скорость.

Отвечать за работу фуникулера будет ГБУ НО "Нижегородский Кремль". Фуникулер не будет относиться к транспортным средствам, то есть, в систему городского общественного транспорта он не войдет. Технически конструкция фуникулера по классу ближе к лифтам, нежели к транспорту.

Предыдущий кремлевский элеватор открыли в 1896 году к Всероссийской промышленной и художественной выставке. Он проработал 30 лет, затем его закрыли, а к началу XXI века остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель.

На верхней станции фуникулера сохранился фундамент водонапорной башни, его закрыли витражным остеклением – посетители могут увидеть его в вестибюле первого этажа.

Тоннель нижегородского фуникулера шире, чем был раньше, и шире, чем тоннель московского метро. Над фуникулером восстановили исторический мостик с кладкой стен историческим кирпичом, а также очистили сохранившиеся исторические стены старого фуникулера.

Фуникулер будет работать круглый год, вагон вмещает 40 человек, пропускная способность составит 120 человек в час. Расписание и стоимость проезда пока не определили, их озвучат при открытии фуникулера для посетителей.

Долгое строительство объясняют также выявленным летом 2023 года дефектом бетонирования и гидроизоляции тоннеля, из-за чего пришлось отложить отделку тоннеля. Общая стоимость работ составила около 1,8 млрд рублей.

Рядом с фуникулером продолжаются работы по укреплению склона, но с самим фуникулером они уже не связаны.