Фракция КПРФ в нижегородском Заксобрании направила вопросы к отчету губернатора за 2024 год

24 января 2025 в 11:31

Фракция КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области направила вопросы к ежегодному отчету губернатора. Об этом сообщает НРО КПРФ 24 января 2025 года.

Вопросы озвучил руководитель фракции в Законодательном Собрании Нижегородской области Роман Кабешев.

Первый вопрос касается поддержки ветеранов Великой Отечественной войны.

Нижегородские коммунисты напомнили, что в 2022 году в регионе был принят областной закон "О сохранении на территории Нижегородской области исторической памяти и об увековечении подвига советского народа". Одним из важных и давно ожидаемых нововведений закона стало признание на региональном уровне категории граждан – "дети военного времени".

Фракция КПРФ уже несколько раз выходила с инициативой установить для этой категории граждан единовременную социальную выплату ко Дню Победы.

"Парадокс, но последние живые свидетели ужасов войны, те, на чьи плечи выпали основные тяготы восстановления разрушенной войной страны, остаются единственной категорией среди ветеранов войны, не имеющей данной выплаты. Введение "Карты Победы" как формы материальной поддержки детей военного времени ничего кроме тихого негодования у наших ветеранов не вызывает. Воспользоваться этой картой и два года назад было затруднительно (номинал 1000 рублей на год, а использовать можно главным образом в фитнес-центрах, боулингах и бильярдных), а при нынешних темпах инфляции и удорожания жизни номинал и возможности использования карты девальвируются до предела. Все большее количество регионов, где принят закон о детях войны, вводят формы прямой материальной поддержки данной категории в виде ежемесячных или единовременных выплат ко Дню Победы", - подчеркнули во фракции КПРФ.

НРО КПРФ просит дать ответ на следующий вопрос:

1. Планируется ли в год 80-летия Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне расширить формы социальной поддержки категории граждан "дети военного времени", в том числе в виде установления единовременной выплаты к 9 мая?

Второй вопрос связан с проблемой финансирования медицинских учреждений.

Во фракции подчеркнули, что в 2024 году вновь выросла просроченная задолженность медучреждений всех уровней. При рассмотрении проекта бюджета ТФ ОМС на 2025–2027 годов была озвучена информация, что она достигает почти 2 млрд рублей. Еще два года назад эта цифра была в 2,5 раза меньше.

"Причины резкого роста просроченной задолженности, на наш взгляд, носят системный характер и связаны не столько с "нерадивостью" главных врачей, сколько с серьезными дисбалансами в тарифной политике и принципах финансирования медучреждений. Очевидно, что данная ситуация влечет за собой большие риски, связанные с серьезным ухудшением качества и доступности медицинского обслуживания граждан, уровня и качества лекарственного обеспечения", - отметили в партии.

В связи с этим фракция спрашивает, что правительство планирует предпринять для ликвидации кредиторской задолженности лечебными учреждениями региона?

Третий вопрос связан с ситуацией в сфере ЖКХ.

Фракция напомнила, что тарифы ЖКХ за последние три года выросли более чем на 40%, с 1 июля 2025 года они вырастут еще в среднем на 13–15%.

При этом индексация социальных выплат и пособий значительно отстает. Собираемость средств за услуги ЖКХ падает, тысячи нижегородцев вынуждены залезать в долги и, в буквальном смысле, голодать, лишь бы вовремя оплачивать услуги ЖКХ. Иначе никаких субсидий и льгот не получить. Усугубляет ситуацию монопольный диктат ресурсоснабжающих компаний и ДУКов.

"Нас пытались убедить, что эти повышения связаны, в том числе с необходимостью модернизации и обновления коммунальных сетей. В рамках реализации федеральной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры 2023-2027гг" была принята, в том числе, наша региональная программа. Область из запрошенных 80 млрд рублей на ее реализацию получила меньше 3 млрд рублей, но даже при таком объеме фактически провалила ее выполнение, согласно отчету МинЖКХ: из 219 мероприятий принято федеральным оператором только 107. В целом ряде муниципалитетов готовность объектов составляет 0%. При этом аварийность сетей и качество оказания коммунальных услуг при нескончаемом росте тарифов устанавливает в области все новые антирекорды", - говорится в сообщении.

Несколько лет подряд по инициативе фракции КПРФ собирались рабочие группы, которые были посвящены вопросам чрезмерно высоких тарифов на тепло и энергоресурсы, в том числе по сравнению с другими субъектами РФ.

Фракция неоднократно предлагала заморозить рост тарифов ЖКХ. Также предлагалось правительства разработать механизм поэтапного снижения порога нуждаемости для предоставления субсидии на оплату ЖКУ. Сейчас рассчитывать на субсидии могут только те семьи, которые отдают за ЖКУ свыше 22% своего совокупного заработка. Фракция считает возможным снизить этот порог до 10%.

В связи с этим фракция КПРФ просит дать ответы на следующие вопросы:

1. Что планирует сделать правительство региона, чтобы остановить усиливающие негативные тенденции как экономического, так и социального характера в сфере ЖКХ?

2. Можно ли рассчитывать, что предложения фракции КПРФ будут приняты к рассмотрению и реализации?

Четвертый вопрос связан с проблемой детей-сирот.

Согласно данным Министерства социальной политики Нижегородской области, по состоянию на 1 октября 2024 года количество детей-сирот, включенных в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составило 4 722 человека. Право на обеспечение жилыми помещениями наступило у 2874 человек, из них возраст старше 23 лет имеют 514 человек.

Отмечается, что в последние годы число детей-сирот вновь начинает расти ускоренными темпами, и вопрос обеспечения жильем данной категории начинает приобретать все более острый характер. В ряде регионов имели место факты массовой подачи заявлений от детей-сирот, не имеющих возможности другим способом реализовать свое законное право на жилье, в суды, Следственный комитет и Прокуратуру. По материалам СМИ известно, что одно из таких заявлений от жительницы Выксы взято на контроль руководителем Следственного комитета Александром Бастрыкиным.

Фракция подчеркнула, что регион предпринимает попытки держать ситуацию под контролем, в частности была реализована программа жилищных сертификатов, введены механизмы социального найма жилья, но этого явно недостаточно. Темпы предоставления жилья серьезно отстают от темпов роста количества нуждающихся в жилье детей-сирот.

Нижегородские коммунисты привели в пример Санкт-Петербурге. В региональном бюджете на 2024–2026 годы были предусмотрены средства в размере 14,2 млрд рублей на приобретение более 2200 жилых помещений дополнительно к федеральным субсидиям. Это позволило уже к 2025 году ликвидировать отставание и предоставлять детям-сиротам жилые помещения в год наступления основания для предоставления квартиры.

В связи с этим фракция спрашивает, что правительство планирует реализовать для разрешения сложившейся ситуации и недопущения нарушения законного права на получения жилья нижегородским детям-сиротам?

Фото: ИА "Нижний сейчас"