Фракция КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области направила вопросы к ежегодному отчету губернатора. Об этом сообщает НРО КПРФ 22 января 2024 года.
Первый вопрос касается жилищно-коммунального хозяйства.
Нижегородские коммунисты отмечают, что каждый отопительный сезон в области повторяется одна и та же картина: аварии на коммунальных сетях и в котельных, вызванные высоким уровнем износа оборудования и сетей. Тысячи нижегородцев, замерзают в квартирах и при этом постоянно растущие тарифы на тепло и другие коммунальные услуги.
"Ресурсоснабжающие организации акционируются, включаются или готовятся к включению в концессии, домоуправляющие компании приватизированы, собственники многих ДУКов находятся в Москве. Но ответственность за коммунальный коллапс собственники коммунальной инфраструктуры не несут", — подчеркнули во фракции КПРФ и напомнили, что в декабре и январе ситуация с аварийностью в сфере ЖКХ вышла на качественно новый, опасный для здоровья и жизни граждан, уровень.
В связи с этим фракция КПРФ просит дать ответы на следующие вопросы:
- Планирует ли областное правительство поставить под жесткий государственный контроль деятельность ресурсоснабжающих компаний и вернуть ДУКи в муниципальную собственность?
- Планируется ли привлекать к ответственности лица и компании, ответственные за неудовлетворительное обслуживание населения и содержание коммунальных сетей? Произведут ли компенсацию или возврат платы за отопление жителям, пострадавшим из-за аварий?
- Планирует ли правительство ввести мораторий на повышение тарифов на ЖКУ до завершения проверок и оценки обоснованности тарифов?
- Будет ли правительство корректировать региональную программу модернизации коммунальных сетей и генерирующих мощностей на 2023-2027 годы – как в части увеличения объема финансирования из областного бюджета, так и в части пересмотра перечня объектов, подлежащих замене или реконструкции? Изменится ли методика обследования состояния сетей, которая позволит предотвращать аварии?
- Что планируют предпринять для решения проблемы кадрового дефицита в сфере ЖКХ?
Второй вопрос связан с реформой общественного транспорта в нижегородской агломерации. Основные нарекания граждан связаны с сокращением числа маршрутов и недостаточным количеством автобусов, а также со значительными – до 40-50 минут – интервалами ожидания автобусов. Это ведет к необходимости совершать пересадки там, где ранее был единый маршрут, и, как следствие к потере времени, особенно, в часы пик. Когда проходила отладка новой транспортной схемы, обещали, что в помощь жителям будет приложение, которое позволит отслеживать маршрут и рассчитывать оптимальный алгоритм поездки. Однако приложения нет, и рассчитать время прибытия автобуса на конкретную остановку или время в пути невозможно. Одной из проблем также является дефицит кадров.
В связи с этим фракция спрашивает, что правительство планирует предпринять для нормализации ситуации? Когда сократят интервал ожидания общественного транспорта до плановых значений?
Напомним, отчет губернатора Глеба Никитина перед Законодательным собранием о работе правительства в 2023 году состоится в феврале.
Фото: ИА "Нижний сейчас"