Фракция КПРФ в Госдуме выступила против монополизации рынка наружной рекламы

3 апреля 2024 в 17:46

Фракция КПРФ в Госдуме РФ проголосовала против изменений в закон “О рекламе”, касающихся сроков установки рекламных конструкций. Об этом сообщает пресс-служба нижегородского регионального отделения КПРФ 3 апреля 2024 года.

Законопроект внесла группа депутатов. Согласно информации, они предложили ввести возможность заключения дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусматривающего продление такого договора на срок до 10 лет. При этом не будет иметь значение наличие или отсутствие задолженности по договору. Также предлагают установить требования к такому дополнительному соглашению (о размещении рекламы, представляющей особую общественную значимость).

Согласно законопроекту, органы госвласти или МСУ обязаны без торгов заключить допсоглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления. Продление срока не требует уплаты госпошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Коммунисты выступили против такого решения, считая, что оно монополизирует рынок рекламы.

Фракция КПРФ в Госдуме выступила против монополизации рынка наружной рекламы

Владислав Егоров (фото: НРО КПРФ)

"Выборочная пролонгация договоров на размещение рекламных конструкций - это явный коррупциогенный фактор. А сам законопроект имеет целью окончательное уничтожение конкуренции на рынке наружной рекламы. Фракция КПРФ настаивала на проведении дополнительной антикоррупционной экспертизы и подключения Федеральной антимонопольной службы для оценки последствий принятия закона. Когда эти предложения не были поддержаны парламентским большинством, фракция КПРФ, и я в том числе, проголосовала против такого закона. Нужно либо продлевать договоры всех рекламных компаний, либо не продлевать никому. Иначе - дестабилизация рынка, нарушение принципа честной конкуренции, монополизация, неконтролируемый рост цен. Об этом предупреждали депутаты-коммунисты и ни одного вразумительного ответа от инициаторов этого “закона для монополистов” не последовало. Считаю принятый закон результатом лоббизма крупных игроков рекламного бизнеса, в основном столичного, местные бюджеты потеряют деньги, а новичкам не найдется места на поделенном между монополистами рынке", - прокомментировал первый секретарь комитета НРО КПРФ, депутат Госдумы Владислав Егоров.

Основное фото: ИА "Нижний сейчас"