Финансирование Южного обхода увеличилось в 10 раз

18 февраля 2015 года глава региона Валерий Шанцев провел выездное совещание по развитию транспортной инфраструктуры региона. В рамках мероприятия участники совещания оценили ход строительства III очереди Южного обхода.
Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области.
«Представьте себе, что сегодня 35 тысяч автомобилей круглосуточно проходит по Нижнему Новгороду, и, если их выстроить друг за другом, то получится колонна длиной почти 200 км! Весь этот транзитный транспорт будет пущен по III очереди Южного обхода, что позволит в два раза уменьшить коэффициент транспортной нагрузки и существенно, до 15%, сократить время в пути от Москвы до Чебоксар и Казани. Кроме того, мы значительно оздоровим нашу экологическую обстановку в самом городе»,- рассказал Валерий Шанцев.
Губернатор отметил, что III очередь Южного обхода - важный и сложный объект, поэтому совещания по его строительству Правительство области проводит регулярно.
«Сегодня мы рассматривали итоги подготовки объемов работ на 2015 год, потому что он решающий, - заявил Валерий Шанцев. - Мы добились привлечения средств Федерации, что позволило увеличить финансирование строительства III очереди Южного обхода в текущем году в 10 раз, по сравнению с 2013 годом (200 млн. рублей). Сумма составила 2 млрд. рублей, и у нас нет никаких сомнений, что эти объемы будут освоены, потому что уже сейчас график выполняется с опережением, приблизительно в 100 млн. рублей».
Как сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на 13,3 км из 14,69 км III очереди Южного обхода земляные работы уже выполнены на 100%. Поставлена задача до конца года уложить асфальтобетон на участке обхода Нижнего Новгорода протяженностью 6,5 км.
«Мы удачно закончили 2014 год. Задачи, которые поставил перед нами Губернатор, строители выполнили в полном объеме. По устройству земляного полотна работ осталось немного - 260 кубометров грунта, миллион мы уже «перелопатили», заасфальтирована половина дороги, почти на 100% готовы искусственные сооружения. Самый основной вопрос, который мы должны решить на данном объекте в настоящее время, - это перенос коммуникаций, сегодня мы также его рассмотрели в ходе совещания», - рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
Напомним, срок окончания строительства III очереди Южного обхода по Госконтракту – 2017 год.
Кроме того, в ходе выездного совещания обсуждался вопрос строительства объездной дороги, которая позволит вывести транзитный транспорт за пределы Кстова. Сейчас по поручению Губернатора прорабатывается вопрос о передаче 5-километрового участка автодороги за заводом «Лукойл» в областную собственность.
«Эта дорога частично находится на балансе завода, районной администрации и частного предпринимателя. На наш взгляд, участок был не правильно отмежеван и этот вопрос будет решаться в суде Строители готовы приступить к работам в конце мае текущего года, чтобы привести дорогу в нормальное состояние, что позволит соединить трассу М – 7 с III очередью Южного обхода», - пояснил Валерий Шанцев.

Справка. По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, I очередь Южного обхода, протяженностью 16 км, строилась 12 лет, 15 км II очереди была построена за 2,5 года. В настоящее время активно ведется строительство III очереди Южного обхода протяженностью - 14,69 км, – эта автострада в четыре полосы с расчетной скоростью 100 км/ч.
Как сообщили в министерстве, работы по строительству III очереди Южного обхода в 2010-2013 годах осуществлялись только за счет средств областного бюджета. В 2014 году было возобновлено финансирование из федерального бюджета.
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, IV очередь – станет самым протяженным и затратным участком Южного обхода, его длина составляет почти 40 км. Строительство данного участка позволит обеспечить полноценный обход городов Нижнего Новгорода и Кстова с выходом на а/трассу М 7 «Волга» на участке Нижний Новгород – Казань в районе примыкания автодороги Работки – Порецкое. Финансирование данного этапа будет организовано полностью за счет средств федерального бюджета.