Отчет об итогах реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ Нижнего Новгорода за 2018 год был представлен на заседании комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике Гордумы 15 мая 2019 года.
И.о. директора департамента экономического развития и закупок администрации города Марина Антипова доложила, что на 24 муниципальные программы было выделено 27,8 млрд рублей, в том числе из городского бюджета – 11,2 млрд рублей, из областного бюджета – 1,5 млрд рулей, из федерального бюджета – 1,2 млрд рублей. Внебюджетые средства составили 338,5 млн рублей. Программные расходы по структуре расходной части бюджета Нижнего Новгорода составили 86%.
По словам Антиповой, наибольшее финансирование в рамках программ получили: развитие образования – 15,4 млрд рублей (3,4 млрд рублей – городской бюджет, 11,8 млрд рублей – областной, 170,6 млн рублей – федеральный); развитие дорожной инфраструктуры – 3,3 млрд рублей (1,1 млрд рулей – городской бюджет, 1,4 млрд рублей – областной, 0,75 млрд рублей – федеральный); развитие транспортной инфраструктуры – 2 млрд рублей (0,97 млрд рублей – городской бюджет, 1 млрд – областной); развитие культуры – 1,86 млрд рублей (1,82 млрд – городской бюджет, 40,7 млн рублей – областной, 2,3 млн рублей – федеральный), программа развития физической культуры и спорта – 1,18 млрд рублей (1,16 млрд рублей – городской бюджет, 19,2 млн рублей – областной, 308,5 тысяч рублей – федеральный); ЖКХ – 882,5 млн рублей (363,3 млн рублей – городской бюджет, 180,7 млн рублей – областной бюджет, 338,5 млн рублей – средства ресурсоснабжающих организаций).
Она также отметила, что средства городского бюджета по реализации муниципальных программ исполнены на 97%, областного - на 93,6%, федерального – только на 52,63%. Основные причины не полного исполнения бюджетных средств были названы следующие: экономия при размещении заказов; невыполнение обязательств подрядными организациями; позднее заключение муниципальных контрактов; погрешности планирования по необходимым объемам бюджетного ассигнования; фактическая потребность средств оказалась меньше запланированной; недофинансирование.
По степени выполнения программы распределились следующим образом: достаточно высокий, более 95%, уровень реализации получили пять программ: градостроительное планирование территорий; развитие транспортной инфраструктуры; развитие международной и внешнеэкономической деятельности; ЖКХ и энергосбережение; охрана окружающей среды.
Хуже всего, на 50-70%, выполнены две муниципальные программы: развитие туризма; гражданская оборона и защита населения в чрезвычайных ситуациях.
Остальные программы по выполнению стоят в промежутке 71-95%.
"Муниципальные программы с выполнением менее, чем на 50%, отсутствовали", - добавила Марина Антипова.
Кроме этого Антипова отметила, что максимальный балл по степени достижения показателей получили четыре программы: гражданская оборона и защита населения города в условиях ЧС; развитие форм общественного самоуправления и социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия города; развитие международных и внешнеэкономической деятельности города; развитие туризма.
Из 24 программ 15 программ показали высокую эффективность и 9 - умеренную. "По сравнению с 2017 годом, в 2018 году снизилось количество программ, получивших статус "высокоэффективных – с 19 до 15", - подчеркнула Антипова. По ее словам, это связано с ужесточением требований к планированию и исполнению плановых значений показателей не только по оценки эффективности, также изменены пороговые значения при присвоении баллов.
Вопросы возникли у депутатов по поводу определения эффективности программ. Председатель комиссии Марк Фельдман (фракция "Единая Россия") поинтересовался: "Эффективность программы по туризму, по вашей оценке, выше 50%, но ниже 70%, а потом вы говорите о максимальной оценке данной программы. Что именно учитывается при оценке эффективности программы по туризму, что позитивного у нас в туризме, какие реальные достижения, не беря в расчет прошедший Чемпионат мира по футболу?"
И.о. директора департамента предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода Андрей Моисеенко пояснил, что в "сравнительных показателях, например, с Казанью по уровню цитируемости в социальных сетях и видео-контенте, Нижний Новгород сейчас стремительно догоняет Казань". "Это очень серьезный показатель", - подчеркнул Моисеенко.
На что Фельдман ответил, шутя по поводу присутствия в социальных сетах: "По мне лучше один живой туалет, чем упоминание о нем в телеграмах".
Моисеенко также отметил, что поток туристов в Нижний Новгород сейчас растет.
В итоге комиссия приняла информацию о реализации муниципальных программ за 2018 год.
Напомним также, что ранее депутаты уже критиковали городскую программу по туризму.
Фото: ИА "Нижний сейчас"
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.