Две российские беды - это прям неиссякаемый источник юмора разной степени бородатости. Юмор этот обычно горький на вкус. Мы шутить любим, но по этой теме как-то не получается. У нас в редакции «Нижнего Сейчас» только один автомобиль, но проклятья на качество дорог сыпятся от каждого сотрудника. Когда количество этих проклятий достигло критической точки, возникла идея плеснуть этими нечистотами на сверкающие белизной виртуальные страницы нашего агентства. Причем сделать это нужно очень субъективно и лично, не привлекая любимых всеми Жижина и Ухабина, не спрашивая у горожан и не пуляя риторическими вопросами. Поручение свалилось на плечи единственного автолюбителя «НС» - Илью Ворошилова.
Да как так-то?
Ямочный ремонт в Нижнем Новгороде делается именно по такому принципу - дождись осадков, клади асфальт. Каждый автолюбитель знает самые раздолбанные участки наизусть. Ремонт этих пыточных для подвески делается по большим праздникам. Мои любимые отрезки: дорога от радиорынка до ул. Касьянова, съезд с Мызинского моста к Карповскому рынку и дорога до «монастырки». Ну и Молитовский мост... весь. Мне возразят, ведь первый пункт моего списка ремонтируется каждые полгода, а в 2009 и 2013 вообще был капитальный ремонт. Почему же этот участок уже через месяц пестрит такими колдобинами, что некоторые хетчбэки могут поместиться туда полностью? Ответ нам пытаются дать наши дорогие депутаты: «У дороги низкая пропускная способность, поэтому возникают заторы, из-за которых и ухудшается качество дорожного полотна». Окей, гугл! Давайте освежим в памяти какой-нибудь класс физики. Отчего может появиться яма?
1) Удар молнии - прицельный выстрел Зевса образует солидную трещину в покрытии, которая расползается от постоянных ударов шинами.
2) Вода - на полотно выскочил камешек, какой-нибудь 4-тонный агрегат вогнал этот камень в асфальт, образовав небольшую трещину. В нее попадает вода и развозит весь состав.
3) Тракторы и снегоуборочная техника - неумелое использование этих пепелацов (задеть ковшом, например) влечет за собой появление выбоин.
4) Кривые руки - повсеместное начхательство на установленные технологии кладки асфальта (неверный состав, неверный порядок заливки, работа без уровня)
5) Коррупция - сверхдешевое временное покрытие, которое создавалось для быстрого прокладывания пути к недоступным объектам, используется и для постоянного ремонта, в целях «распиливания» средств, а также чтобы асфальт быстро приходил в негодность и появлялись новые заказы.
6) Сдвиг тектонической плиты - ага!
7) НЛО
Но даже если все так и есть, в сезоне 2014-2015 явно «что-то пошло не так».
«Нижний СЕЙЧАС!»
...А сейчас все пришло в полную небоеготовность необычно быстро. Уже в конце декабря ям на дорогах стало столько, сколько в прошлом году появилось классически по весне. Наши любимые властные структуры до сих пор кичатся своими подвигами в деле полной реконструкции полотна некоторых улиц. Раньше Нижний Новгород был полноправным представителем анекдота про «самую качественную дорогу в городе, которая ведет к градоначальникам». Выезжаем из Кремля, едем по улице Минина, дальше на ул. Родионова, Казанское шоссе, Афонино и т.д. до Зеленого города. Свернув с этого пути благоразумия, можно было очутиться в бездонных выбоинах на Лопатина, на кошмарной колее Бринского и ужасах улицы Верхнепечерская, которая включает в себя все известные превратности дороги. В 2014 этому факту дали бой! Бой был непримиримый, много наших, как известно, полегло, но теперь в радиусе 1.5 кв. км. от «властного» пути можно ездить по новенькому асфальту. Я считаю, это величайшая победа, потому что именно по этим дорогам я и езжу на работу! Еще раз спасибо! Но вот черт меня дернул поехать к родителям на Автозавод. Такого состояния у Молитовского моста я, честно признаться, не припомню. А если он уже в декабре в таком состоянии, то каким он будет с первыми подснежниками и капелью? Все-таки как Новый Год встретишь, так его и проведешь, а Илья Ворошилов встречал его в деревне под Вадом. Дорога из этого центра вселенной до НН предполагает отбитую пятую точку на арзамасской трассе со счастливым въездом в разбитое Ольгино, потом поворот на уничтоженную дорогу до Федяково, и вот мы снова на «губернаторском шелковом пути».
Просим считать этот материал запросом во все известные инстанции на предмет проверки состояния дорог в Нижнем Новгороде и Нижегородской области на январь 2015 года.