«Если бы упустили время, то в сложившейся экономической обстановке осуществить такой серьезный транспортный прорыв было бы вряд ли возможно», - заявил журналистам председатель комитета по градостроительной деятельности, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Законодательного собрания Нижегородской области Олег Шавин, комментируя итоги выездного совещания по строительству метрополитена
"Коллеги, которые приезжают из других регионов восхищаются тем, сколько масштабных транспортных объектов одновременно строится у нас в Нижегородской области. Во многом это стало возможным благодаря тому, что руководство региона и лично губернатор не боялись порой даже собственными силами, за счет областного бюджета, начинать такие масштабные стройки, как второй Борский мост, Южный обход, метро. Что позволяло в дальнейшем на различных этапах привлекать средства ихз федерального бюджета. Возможно, что если бы тогда промедлили, упустили время, то в сложившейся экономической обстановке осуществить такой серьезный транспортный прорыв было бы вряд ли возможно.
Если исключить две столицы – Москву и Санкт-Петербург – на общероссийском фоне регион показывает хорошие темпы в развитии транспортной инфраструктуры. Только в метростроении для регионального уровня ввести две станции метро за пять лет – это хороший показатель: в 2012 году – ввели «Горьковскую», на конец 2017 – начало 2018 – планируется ввод «Стрелки». Теперь задача подрядчиков на каждом знаковом объекте - строго выполнять контрактные обязательства, тем более, когда каждый из этих проектов с нетерпением ждут нижегородцы. Так, Борский мост с подходами снизит напряженность на Кировском направлении, третья очередь Южного обхода выведет транзитный транспорт с улиц областного центра, а станция "Стрелка" сделает жизнь жителей микрорайона Мещерское озеро намного комфортней", - сообщил Олег Шавин.
Напомним, в ходе выездного совещания по строительству метро губернатор Валерий Шанцев сообщил, что «В обоих тоннелях станции «Стрелка», возможно, будет работать один тоннелепроходческий щит. В настоящее время подрядная организация оценивает экономическую целесообразность обоих вариантов: первоначального – с привлечением двух проходческих комплексов – и нового – с использованием только одного щита «Татьяна». По графикам сдвижек ни в одном, ни в другом варианте не будет».
Как сообщалось ранее, в настоящее время в Нижегородской области правительство региона реализует ряд масштабных инфраструктурных проектов, которые, по словам специалистов, кардинально изменят транспортную систему региона. Среди них также второй Борский мост, который позволит увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум втрое; новый терминал аэропорта «Стригино», способный увеличить пассажиропоток до полутора млн. человек в год.