Эксперты рассматривают идею создания IT-кластера на ул. Ильинской

В правительстве Нижегородской области под председательством заместителя губернатора Сергея Морозова прошло совещание по вопросам развития исторической территории Започаинья. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства 19 сентября 2019 года.

Главный инженер ООО "Ленгипрогор" (г. Санкт-Петербург) Юрий Перелыгин рассказал о предварительных результатах работ по подготовке первого этапа пилотного проекта редевелопмента Започаинья – района улицы Ильинской с прилегающими кварталами.

В августе 2019 года компания стало победителем конкурса на разработку проекта восстановления и развития Започаинья, организованного Институтом развития городской среды Нижегородской области. Проект должен быть выполнен до конца 2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 27,6 млн рублей. Победителем предложено понижение цены контракта до 22 млн рублей. Средства на разработку документации выделены из бюджета области.

Работа над проектом предусматривает создание общей концепции и программы использования этой территории.

По мнению разработчиков проекта, одним из возможных вариантов наполнения территории Започаинья может стать размещение здесь так называемого IT-квартала. Как было отмечено, Нижегородская область – это регион с большим потенциалом роста в цифровой экономике. По прогнозам, в ближайшие пять лет число IT-специалистов здесь вырастет с 39 тысяч до 50 тысяч. Большая часть из них могла бы работать в новых условиях. Корпуса предполагается связать сетью вело- и пешеходных дорожек. Предусмотрено также создание крупных парковок.

"У нас сложная задача: мы должны восстановить объекты культурного наследия, но понимаем, что федеральных денег на это не хватит. Размещение IT-кластера принесет нам 5-7 тысяч высокооплачиваемых клиентов. Есть и более оптимистические прогнозы – 10-15 тысяч. При этом редевелоперам становится выгодно вкладывать свои деньги в восстановление памятников, приспосабливать их и делать на этом бизнес. Есть опасность, что мы все повесим на бюджет, и в этом месте не будет жизни. В других городах – ни в Питере, ни в Москве – мы не встречали такого яркого IT-движения, поэтому нам и нравится эта идея. Разместить этот кластер мы планируем на всей территории Ильинки. Но нам не сделать этого, не решив одну из ключевых градостроительных задач – транспортную", - считает главный инженер.

Через Ильинскую улицу проходят большие потоки транзитного транспорта, дорожную ситуацию усугубляют трамвайная линия и припаркованные на проезжей части автомобили, поэтому вопрос транспортной доступности на этой территории нужно решать комплексно.

"Ведется работа сразу над несколькими вариантами транспортных схем. В частности, проектируются новые пешеходные зоны, рассматриваются возможности запуска автотранспорта по параллельным улицам, частичного или полного запрета парковок вдоль тротуаров. Разработчики проекта уверены, что расширение пешеходной зоны на Ильинской до 6,5 м возможно без ухудшения транспортной ситуации", - отметил Сергей Морозов.

"Отчет по начальному этапу работ оставил положительные впечатления, несмотря на то, что ряд вопросов, в том числе транспортной доступности, требует дальнейшего профессионального обсуждения", - добавила директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова.

Весь проект разработчики делают с использованием цифровых методов работы - геоинформационных систем, систем 3D-проектирования, различных технологий "умного города", что также кратко обсудили участники совещания.

Фото: Институт развития городской среды Нижегородской области

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: FacebookTelegramВконтактеОдноклассникиЯндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.

 

Читайте также:

Ильинская. Время собирать камни. Как, кем и зачем?