Российская газета совместно с генподрядчиком строительства новых станций метро ГК "Моспроект-3" и Российским экологическим движением обсудили развитие транспортной системы Нижнего Новгорода. Об этом рассказали в газете 17 октября 2024 года.
Эксперты и представители отрасли обсудили текущий этап модернизации транспортной системы города. Представители отвечающих за формирование стратегии организаций Дмитрий Рябушев и Андрей Шекунов отметили, что в сейчас город проходит пик трансформации. Завершатся эти процессы в течение ближайших пары лет. До этого масштабная реконструкция будет создавать трудности для горожан.
По словам экспертов, частично ограничения из-за строительства можно компенсировать использованием информационных систем. Об использовании интернета для оптимизации транспорта и информирования участников рассказали Дмитрий Мацкевич из Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода и Элмурод Расулмухамедов из общественной группы экомониторинга при федеральном министерстве природных ресурсов.
Представитель научного сообщества Валерий Костин поднял тему долгосрочного развития транспортной системы. По его мнению, нынешняя трансформация - лишь этап развития. Варианты дальнейшего развития нужно искать уже сейчас. Элмурод Расулмухамедов поддержал его и предложил рассматривать сеть метро как вариант транспортной системы будущего.
Также затронули развитие "непривычных" видов транспорта и их увязку в единую систему. Эксперты обсудили преимущества и ограничения различных видов электротранспорта, включая трамваи, электробусы и канатные дороги. Эти варианты в своих выступлениях рассмотрели Владимир Гладков из компании Фабрика композитов и руководитель проекта канатной дороги Алексей Иванищев.
По мнению экспертов, создать комфортную транспортную систему можно благодаря формированию транспортного каркаса города из скоростных линий: трамвайная сеть, метрополитен, современные виды наземного транспорта с выделенными полосами движения.
Фото: "Российская газета"