Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области совместно с "Российской газетой", Российским экологическим движением "РЭД" и ГК "Моспроект-3" провели круглый стол "Общественный транспорт: нижегородский вектор". Об этом сообщают организаторы 7 сентября 2023 года.
Эксперты и общественники обсудили, как проходит введение новой маршрутной сети нижегородской агломерации, как продвигается работа по "омолаживанию" общественного транспорта в регионе, каковы перспективы развития экологически чистого транспорта и, в целом, по какому пути должна развиваться транспортная сеть региона и его столицы.
В дискуссии приняли участие замминистра транспорта и автомобильных дорог области Денис Рябинин, генеральный директор МКУ "ГУММиД Нижнего Новгорода" Андрей Левдиков, заместитель ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" Дмитрий Рябушев, ученые, депутаты и экологи.
Денис Рябинин отметил, что с формированием ЦРТС создали единый центр диспетчеризации, навигации и управления общественным транспортом нижегородской агломерации, улучшилось взаимодействие между региональным и муниципальным уровнями власти, что позволило быстро вносить изменения в транспортную сеть, более эффективно участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава.
С введением единого пересадочного тарифа и распространения льгот для отдельных категорий граждан на все без исключения маршруты, граждане получили возможность перемещаться в черте Нижнего Новгорода, не думая о том, в какой автобус садиться – во всех действуют единые правила.
"Не секрет, что износ транспортной инфраструктуры и подвижного состава буквально несколько лет назад достигал иногда 90%. Если бы мы не взялись за обновление, то потеряли бы все. Ну а что касается электротранспорта, то экономика и экология заставит нас прийти к его приоритету. На данном этапе все работы по обновлению подвижного состава и модернизации его инфраструктуры идут в графике. Сегодня у нас один из самых молодых общественных транспортов в России. По электротакси – мы первый город, который уделил этому такое внимание. И новые три станции метро – это очень хорошо. Но это только начало пути", - отметил председатель комиссии Гордумы по транспорту и дорожному хозяйствую Станислав Прокопович ("Единая Россия").
Руководитель группы экомониторинга общественного совета минприроды РФ Элмурод Расулмухамедов добавил, что Нижний Новгород должен быть готов к увеличению потока туристов, поэтому можно подумать о распространении единой платежной карты и на них. Также он предложил развивать беспилотный и водный транспорт. "Нижний Новгород может стать этаким волжским хабом", - добавил эколог.
Директор института транспортных систем НГТУ им. Алексеева Антон Тумасов, как нижегородец, который пользуется исключительно общественным транспортом, предложил ввести на время строительства станций метро "Сенная" и "Площадь Свободы" ограничения для личного транспорта в центре города, например, на улицах Звездинка и Алексеевская.
"Где-то, может быть даже запретить движение, или хотя бы остановку личного транспорта. В целом же сейчас стало гораздо удобнее совершать поездки на общественном транспорте, чем пять лет назад", - считает ученый.
"Особое внимание сейчас уделяется развитию метрополитена. Будем внимательно смотреть. Рассчитываю на пояснения специалистов, чтобы и жителям было понятно, какими темпами будут строиться, и как будут потом работать транспортные узлы", –высказал свое мнение член общественной палаты Нижегородской области Александр Резонтов.
Эксперты также обсуждали вопросы о продолжении перевода автобусов на метан и развитии электробусов в Нижнем Новгороде. Участники "круглого стола" также отметили, что в последнее время от пользователей общественного транспорта в органы власти, в адрес депутатского корпуса стало поступать меньше критических замечаний по общественному транспорту, граждане стали предлагать больше конструктива по улучшению его работы. И диалог в этом направлении важно продолжать.
Основное фото: организаторы круглого стола