Нижегородский филиал "Российской газеты" совместно с Российским экологическим движением, генподрядчиком строительства новых станций метро ГК "Моспроект-3" и телеграм-каналом "Метро НН – Наше. Новое" провел очередной круглый стол. Об этом сообщают организаторы 4 апреля 2024 года.
В этот раз темой стала "Деловая активность вокруг нового метро". Для обсуждения в "Доме Народного единства" собрались почти два десятка участников – предприниматели, чиновники, общественники и журналисты.
Предприниматели уже сейчас учитывают в своих планах развитие территорий вокруг новых транспортных узлов. Эксперты были единодушны – нужна "карта" деловой активности вблизи новых транспортных узлов на Сенной и Станционной в Сормове, и создавать ее необходимо до запуска метро. Требуется заранее оценить потребности жителей и бизнеса.
Политолог Иван Юдинцев, живущий и работающий сейчас в Москве, поделился как вслед за ростом транспортной доступности подтягивается бизнес, расширяется торгово-развлекательная и иная инфраструктура.
"Выбирая места для вложения денег, предприниматель не просто ориентируется на хорошую транспортную доступность. Это обязательное условие для бизнеса. Работая в столице, как нижегородец, я уже получаю от московского бизнеса запрос на разъяснения: что будет вокруг метро, какая там земля, кому она принадлежит, есть ли свободные места, в какие структуры обращаться для решения вопросов. И для города это хорошо – затраты на строительство, как показала практика Москвы, быстро окупаются, в том числе и за счет активности бизнеса", - отметил он.
Эксперты также говорили о том, что, кроме грамотного распределения деловых и туристических потоков вблизи новых станций метро необходимо позаботиться и о городском транспорте. Появление новых конечных и пересадочных узлов – "Сенная" вместо "Горьковской" и "Сормовская" вместо "Буревестника" – может повлиять на миграцию рабочей силы внутри мегаполиса и на дорожную ситуацию в целом. Эксперты в очередной раз внесли предложения по формированию единого парковочного пространства, и созданию "перехватывающих" парковок рядом с новыми станциями. Председатель комитета Заксобрания по градостроительному развитию Василий Суханов подчеркнул, что такие пространства позволят разгрузить центр города от автомобилей.
Профессор ННГАСУ Александр Иванов уверен, что властям важно поддерживать идею объединения всех видов транспорта в единую систему, чтобы личный автомобиль можно было почти не использовать.
Руководитель группы экомониторинга общественного совета минприроды РФ Элмурод Расулмухамедов полагает, что на этапе планирования и комплексного развития территорий вокруг новых станций необходимо позаботиться и о "красивом уголке" на "карте" деловой активности" – чтобы новые транспортно-пересадочные узлы стали еще и местом притяжения горожан и туристов.
"Здесь нужно создавать какие-то новые экологические объекты, и сохранять те, что уже имеются. Появление такого крупного инфраструктурного объекта, как станция метро и ТПУ, должно привести к изменениям в сфере предпринимательства, жилищного строительства и всего остального вокруг. Как это сделать? Сегодня мнения разделились – кто-то за то, чтобы отдать эти перемены бизнесу, другие – за работу строго по плану и нормативам. Но, как правило, истина всегда посередине", - подчеркнул он.
Фото организаторов круглого стола