"Круглый стол" на тему "Новое метро в Нижнем Новгороде: ограничения и транспортные решения" прошел 28 июля 2023 года. Об этом сообщают организаторы 31 июля.
Организатором традиционно выступила редакция "Российской газеты" в Нижнем Новгороде совместно с Российским экологическим движением РЭД и генеральным подрядчиком – ГК "Моспроект-3".
Встреча прошла в проектном офисе "Стратегия развития Нижегородской области". Эксперты обсудил вопросы перераспределения транспортных потоков в районе площади Свободы после введения там ограничений.
По словам замдиректора ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" Дмитрия Рябушева, за 20 дней после закрытия площади Свободы и внедрения новой транспортной схемы жалобы от населения были единичные. Специалисты ЦРТС провели мониторинг общественного мнения по временным маршрутам.
Рабочая группа Нижегородского государственного технического университета тоже особых замечаний жителей не зафиксировала. Доцент кафедры "Автомобильный транспорт" Михаил Корчажкин рассказал, что ситуация на дорогах города считается спокойной, существенной нагрузки на прилегающие к площади Свободы улицы нет.
Генеральный директор МКУ "ГУММиД" Андрей Левдиков напомнил, что для регулирования транспортных потоков сделали немало: отладили схемы движения общественного и личного транспорта, проложили пешеходные пути, установили остановки. Осенью, после завершения строительных работ, откроют объездную дорогу в границах самой площади Свободы, чтобы не допустить дополнительных заторов. Левдиков подчеркнул, что "Центр организации дорожного движения" тоже не выявил транспортного коллапса из-за перекрытия площади.
Руководитель группы экомониторинга Общественного совета министерства природных ресурсов и экологии РФ Элмурод Расулмухамедов посоветовал в потенциально проблемных местах уже осенью организовать в часы-пик дежурство дополнительных экипажей ДПС. Кроме того, по мнению эксперта, необходимо сформировать резерв общественного транспорта на случай аварийных ситуаций зимой. Такой опыт успешно зарекомендовал себя в Москве. Элмурод Расулмухамедов считает также, что, по возможности, необходимо отказаться от передвижения на личном транспорте по тем улицам, где идет строительство.
Начальник ОГИБДД УМВД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов предложил с сентября проработать временный запрет на парковку на центральных улицах Нижнего Новгорода, в том числе на платных. Это касается, прежде всего, улиц в "треугольнике" Минина – Горького – Сенная. Также в центре необходимо тщательнее регулировать работу светофоров и вводить по мере необходимости как одностороннее движение, так и реверсивное. Эти варианты планируют в ближайшее время вынести на обсуждение комиссии при городском департаменте транспорта.
Участника "круглого стола" сошлись во мнении, что мониторинг ситуации необходимо продолжать и начинать подготовку к регулированию дорожной ситуации в осенне-зимний период.
Основное фото: организаторов круглого стола